ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии «Термопресс»

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии

«Термопресс»шки

размеры неремонтируемой зоны

мы)

Легковые 40 мм

 

Легкие грузовики60 мм

 

Перед ремонтом покрышку очистить от грязи и просушить.Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения. Всегдапроверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая условияэксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерениенеремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутреннейстороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены втаблице.Для предварительной грубой обработки резины следуетприменять низкооборотистый пневмоинструмент 2500-5000 об/мин.

Перед ремонтом покрышку очистить от грязи и просушить.Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения. Всегдапроверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая условияэксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерениенеремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутреннейстороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены втаблице.Для предварительной грубой обработки резины следуетприменять низкооборотистый пневмоинструмент 2500-5000 об/мин.

 

.

Для шероховки наружной поверхности шины применяется дисковаякарбидная фреза. Зачистку места ремонта нужно делать под углом неменее 120° в боковой зоне шины и 90° на беговой дорожке. Поверхностьвокруг воронки необходимо зачистить для косметического ремонта
на 10 мм больше. Если ранее в повреждение попала вода, то шинунеобходимо просушить, иначе оставшаяся влага может привести красслоению каркаса при нагревании шины во время эксплуатации. При зачистке ремонтной поверхности нельзя оставлятьнеобработанных щелей и полостей. Именно в таких труднодоступныхдля сырой резины местах остается воздух и происходит разрывпластыря и косметической резины. Для обработки узких поврежденийполостей внутри каркаса шины рекомендуется применять набормалых фрез RH- 635, позволяющий производить точечную зачистку втруднодоступных местах.

 

 

 

Если повреждение находится в боковой части шины, измерьте егоширину (W) и длину (L). Если повреждение находится в протекторнойили плечевой частях шины, измерьте его диаметр (D).Выбираемнужный пластырь с учетом размера и зоны повреждения (бок,плечо, беговая), а также индекса скорости. Окончательноерешение в выборе пластыря зависит от условий эксплуатации шиныи уточненных после полной зачистки размеров повреждения. Вбольшинстве случаев бывает достаточно выбрать пластырь в 3 разабольше размеров повреждения. Эту пропорцию не следует нарушатьначинающим ремонтникам и тем, кто производит ремонт шин“холодным” способом.

 

 

Для точности установки через центр повреждения и пластыряпроести мелом осевые линии. Приложить пластырь и, совместивосевые линии шины и пластыря, обвести мелом зону механическойзачистки, с каждой стороны больше пластыря на 10мм.

 

 

Обработать отмеченную зону буферным очистителем ROSSVIK.Если не сделать предварительного обезжиривания, то грязь забиваетфрезу и разносится по чистой поверхности. Работы с применениембуферного очистителя следует проводить в помещении с хорошейвентиляцией.

Зачистить зону ремонта скребком по мокрой поверхности, снимаягрязный слой резины.

Используя низкооборотистый пневмоинструмент(2500/5000 об/мин) с карбидной фрезой в виде полусферы, зачистить место ремонтавнутри шины. Применение дисковых фрез, которые используютсядля зачистки наружной стороны, не желательно из-за большейтрудоемкости.

 

Зачистку ремонтной поверхности лучше проводить в направлении «ксебе», не перекрывая рукой обзор. Чтобы во время работы резиноваяпыль не раздувалась, следует пользоваться пневмоинструментом свыбросом воздуха назад и надевать на нее воздухоотводящий шланг(кусок велосипедной камеры). Такая незначительная доработкаснижает раздувание резиновой пыли во время шероховки и руки всегдаостаются сухими, т.к. весь конденсат отводиться через воздухоотводза пределы рабочей зоны.После зачистки ремонтной поверхности карбидной фрезойрекомендуется дополнительно проводить шероховку специальнойтекстурной щеткой. Это придает поверхности необходимую степеньшероховатости. Операция простая, но крайне эффективная. Послешероховки собрать пылесосом резиновую пыль внутри шины.

 

Внутреннюю поверхность промазать клеем ROSSVIK 1-2 разас промежуточной сушкой до исчезновения блеска на поверхности(до легкого залипания).В зависимости от температуры и влажностивоздуха, время высыхания может значительно различаться. Еслив шиноремонтной мастерской применяются клея различныхпроизводителей, то режимы нанесения на поверхность и сушкидолжны быть для каждого клея свои. Важно научиться правильноопределять степень высыхания применяемого клея. Несоблюдениеэтого правила является основной причиной брака. Пока промазаннаяклеем поверхность сохнет 5-7 мин., пластырь подготавливается кустановке.

Пластыри ROSSVIK не имеют надреза на нижней защитнойпленке. Это делается с целью улучшения сохранности и обеспечениястабильности свойств адгезива. Надрез нижней пленки производитсянепосредственно перед использованием пластыря. Снимать пленкуследует, не касаясь химического слоя. Согнув пластырь посередине,нужно наложить его на центр повреждения, ориентируясь по осевымлиниям. Стрелка на этикетке пластыря должна быть направлена кборту шины. Сначала приклеивается центральная часть пластыря, азатем концевые. Одновременно с приклеиванием из под пластырявыдавливается воздух. В холодное время года перед установкойпластырь желательно прогреть до 40-60 С для повышенияэластичности и клейкости. Прогрев удобно делать обычным бытовымфеном. Что касается рекомендации промазывать клеем сам пластырь,то безусловно эта мера повышает клейкость пластыря, но после такойпромазки на кисть попадают химические компоненты, вызывающиевулканизацию клея в банке, и он быстро приходит в негодность.

 Прикатать пластырь узким Змм роликом крест-накрест от центрак краям. Для более качественной прикатки зону ремонта с внешнейстороны следует прижимать рукой. Это особенно актуально при работес радиальными шинами, имеющими мягкую боковую поверхность. 

 

 

 

 

Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликомнеобходимо дополнительно простучать пневмомолотком. Желательноиспользовать пневмомолоток с регулировкой частоты ударов. Длялучшего вытеснения воздуха из-под пластыря простукивание следуетделать от центра к краям.Простукивание молотком обеспечиваетлучшее соединение пластыря с шиной и резко активизирует процесс“холодной” вулканизации. В результате простукивания происходитинтенсивное перемешивание клея с адгезивом, и прочность связипластыря с шиной сразу возрастает на 20% за счет присасыванияпластыря к шине и вакуумирования поверхности под ним.

 

 

 

 После установки пластыря производится косметический ремонтпореза с наружной стороны. Перед нанесением термоклея месторемонта необходимо хорошо просушить. В холодное время годаремонтную поверхность желательно прогреть до 40-60°С и по теплойрезине промазать термоклеем РОССВИК. Дать клею высохнуть.В отличие от химического клея, термоклей не теряет своих свойствпри длительной сушке, и в случае загустения хорошо разбавляетсябуферным очистителем РОССВИК.После высыхания термоклея приступаем к заполнению воронкисырой резиной, нарезанной на полоски 5-10 мм. Для повышенияэластичности резину следует разогреть до 60 С непосредственноперед использованием. Заполнять повреждение надо как можноплотнее, выдавливая из-под резины весь воздух. Эту операцию удобнопроделывать кончиками ножниц.

 Зачищенную поверхность вокруг воронки необходимо заклеитьполоской сырой резины для улучшения внешнего вида.Раскатать сырую резину узким роликом, создав бугорок Зммпо центру повреждения. Точная дозировка резины избавит вас отнеобходимости дополнительной шероховки наружной стороны послевулканизации. Нехватка сырой резины вызывает вулканизацию бездавления и резина получается пористой и непрочной.Для наружного косметического ремонта следует применятьтолько специальную резину, сохраняющую высокую эластичностьпри длительной эксплуатации. Применение некачественной резиныведет к ее отслоению и растрескиванию. Для ускорения вулканизациитолстого слоя сырой резины при ремонте грузовых шин можноиспользовать низкотемпературную сырую резину с температуройвулканизации 100-110 С.Накройте место ремонта термостойкой пленкой, в которую упакованпластырь. Применение этой пленки гарантирует безупречный внешнийвид после вулканизации.Ремонт сквозных повреждений легковых шин правильнейпроизводить на двухстоечном настольном вулканизаторе.Эта модель в комплектации с профильным лекалом наилучшимобразом подходит для ремонта радиальных и диагональныхшин размером до 18 дюймов. Вулканизатор обладает такимпреимуществом, как большая площадь обжима ремонтной поверхностивместе с пластырем, без нарушения геометрии шины.Внутрь шины вложить выравнивающий мешок с песком дляравномерного обжима всей ремонтной зоны. Такие мешки легкоизготовить из старых автомобильных камер “одна в одну” и на 80%заполнить песком. При ремонте пластырями больших размеровиспользуются мешки, сделанные из камер большего размера.Резиновые мешки за счет растяжения работают лучше и дольшетканевых. Они эластичны и лучше обжимают пластырь.

 

 

 

 

Для распределения давления на мешок с песком кладетсяметаллическая пластина и шина устанавливается на лекало,повторяющее профиль наружной стороны. При зажиманиивулканизатора центр давления должен приходиться на центрповреждения. Если повреждение находится в зонах, где пластырьобжать сложно (плечевая зона), то обжим надо производить черезрычаг, передающий давление внутрь шины. В этом случае однимконцом рычаг лежит на выравнивающем мешке, а другим—нарегулируемой по высоте опоре.Через 1-2 мин., когда сырая резина разогреется, вулканизаторнеобходимо дожать. При этом рычаг должен принять горизонтальноеположение, чтобы не происходило стягивания пластыря в сторону.Умение правильно установить шину на вулканизатор и выбрать усилиезажима приходят с опытом, и от этой завершающей операции вомногом будет зависеть товарный вид отремонтированной шины. Есливулканизатор пережать, то на поверхности шины в течение несколькихдней после ремонта могут оставаться следы от краев лекала, что самопо себе не страшно. Хуже, если из-за недожима вулканизатора илинехватки сырой резины она получается пористой и непрочной.Время, необходимое для вулканизации резины на вулканизаторе,разогретом до 150°С, выбирается из рассчета 4 мин. на 1мм толщинырезины. При установке на холодный вулканизатор время следуетувеличивать на 20 минут, необходимые для разогрева до рабочейтемпературы.После вулканизации дать пластырю остыть, и можно сразумонтировать покрышку на диск. Накачивать отремонтированнуюшину до рабочего давления можно только после ее полного остыванияи выдержки в течение 4 часов. В целях безопасности и контроляотремонтированную шину рекомендуется устанавливать на заднююось автомобиля с правой стороны ремонтом наружу.

Перечислим преимущества одноэтапного метода:

1)При тепловом обжиме прощаются ошибки плохогообезжиривания поверхности.2)Нейтрализуются следы старения химическогослоя, появляющиеся при длительном и неправильномхранении пластырей.3)Нейтрализуются следы от касания рукамиадгезивного слоя.4)При ремонте в один этап можно использоватьклеи различных производителей.5)Оперативность и повышенная прочность. Времяодноэтапного ремонта легковых шин составляет 40-60 минут, после чего прочность связи пластыря сшиной сразу будет на 20-30% превышать прочность,которая вообще может быть достигнута при “холодном”способе ремонта. Для сравнения: при двухэтапномметоде время химической вулканизации пластыряпри температуре 20°С составляет не менее 24 часов.6)При одноэтапной технологии ремонта возможноиспользование термопластырей в случаях, требующихособой надежности и прочности (подробнее см. стр.42).7) Свулканизированный под давлением адгезивныйслой пластыря имеет лучшие физико-механическиепоказатели и работает как силовой слой.8)Удельная нагрузка на адгезивный слой снижаетсяза счет увеличения площади соединения с шиной.9)При нагревании под давлением происходиттермостабилизация адгезивного слоя, чтопредотвращает его размягчение при перегреве вовремя эксплуатации.10)3а счет перечисленных преимуществ одноэтапнаятехнология “Термопресс” позволяет ремонтироватьповреждения на 20-30% большего размера, чем при“холодном” двухэтапном способе.

 

 

В начало