Технологии ремонта шин
Краткое описание технологии ремонта шин бескамерных с повреждениями до 3 мм жгутиками.
Жгутики - это надежное, высокоэффективное и главное быстрое и решение проблем, связанных с ремонтом бескамерных шин, без необходимости демонтажа диска. С помощью жгутиков даже на дороге водитель сможет выполнить ремонт бескамерной шины на высоком качественном уровне.
1.Во-первых, описание технологии ремонта шин начинается, как и сам ремонт, с детального осмотра места повреждения и проверки бескамерной шины на герметичность. Если целостность шины была нарушена, то необходимо провести ремонт. Важно! Ремонт необходимо проводить только на беговой дорожке, а воздух из шины нужно полностью сбросить. Дальнейшие действия: аккуратно удалить предмет, который повредил шину, что позволит определить степень повреждения и диаметр отверстия.
2. Следующий пункт описания технологии повреждения шин: если визуально определить характер повреждения шины при осмотре не удается, то шину нужно снять с диска и определить направление повреждения. Это гарантирует высокое качество ремонта и правильную установку жгутика.
3. В канал повреждения нужно ввести спиральное шило арт.№ 03 001. При этой процедуре необходимо выполнять вращательно-поступательные движения по часовой стрелке. В канал повреждения шило должно входить с небольшим нажимом.
4. Вытаскивать шило необходимо также вращательно-поступательными движениями в том же направлении.
5. Спиральное шило обильно покрывается специальным цементным раствором «Спеццемент BL» и аналогичными движениями аккуратно ввести шило в канал повреждения. Шило остается в канале некоторое время до установки жгутика.
6. Следующий пункт описания технологии повреждения шин такой. В вводное шило (Арт.№ 510 1526 – зарубежного производства или Арт.№ 03 002 отечественного производства) аккуратно вставить жгутик, предварительно смазав его Спеццементом BL и не касаясь той части, которая окрашена в голубой цвет.
7. Вращательными движениями по часовой стрелке ввести шило в канал повреждения.
8. Поступательными аккуратными движениями ввести вводное шило со вставленным жгутиком до упора в повреждённый канал и тут же его вытащить. Важно: при установке нельзя вращать шило, потому что вращательные движения могут привести к перекручиванию жгутика или к поломке шила. Если произошло повреждение жгутика, то все этапы описания технологии ремонта шин жгутиками необходимо повторить с самого начала, развернув шило на 90 градусов по отношению к первоначальному положения.
9. Завершающий этап: аккуратно острым ножом срезать концы жгутика, оставив не более 2 мм над поверхностью шины. Накачать шину и проверить ее на герметичность. Проверить качество выполненного ремонта.
Отметить место прокола водостойким мелом «ROSSVIK». Извлечь предмет вызвавший повреждение. Если предмет повреждения отсутствует и направление прокола определить трудно, то следует использовать круглое шило для поиска проколов. Для правильного определения направления прокола нужно учитывать направление вращения шины в момент повреждения. Если вы не уверены в правильности своего решения, лучше демонтировать шину с диска и ремонт произвести с внутренней стороны универсальной латкой или грибком.
Внимание! Для установки резинового жгута давление в шине должно быть снижено до 0,3 атм. При низком давлении металокордовые брекерные слои раздвигаются легко, без разрывов проволоки. Именно задир проволок металлокорда вызывает обрыв резинового жгута при установке. Чтобы исключить задир металлокорда, вращать спиральное шило нужно всегда в одном направлении, на выталкивание
Смазать шило клеем ROSSVIK, и вращением нанести клей в канал прокола. Повторить 2-3 раза и оставить шило в покрышке, задвинув до упора. За счет низкого давления в шине, клей не выдувается из отверстия и равномерно распределяется по каналу, обезжиривая поверхность и гарантируя надежное соединение жгута с шиной.
Снять со жгута защитную плёнку на длину, необходимую для одного ремонта, и вставить жгут в иглу. Чем длиннее канал прокола, тем больше нужно вытягивать короткий конец жгута. Для ремонта легковых шин достаточно 15-20 мм. Длинный конец жгута обрезать не следует т.к. за него можно будет вытянуть жгут назад, если игла со жгутом при установке провалится внутрь покрышки. Острие иглы и жгут возле нее смазать клеем.
Вращая шило в одном направлении, вытащить его из шины и в освободившийся канал быстро вставить иглу со жгутом, не дожидаясь, пока канал начнет сжиматься. Если жгут плохо входит в отверстие и обрывается, то следует больше разработать отверстие спиральным шилом и всё повторить. Жгут вставляется в шину до тех пор пока его короткий конец не окажется вровень с протектором.
Рывком выдернуть иглу из шины. Не обрезая длинный конец жгута проверить герметичность ремонта. Если есть утечка воздуха, нужно несколько раз потянуть за длинный конец жгута. Жгут встанет по месту и восстановит герметичность. Накачать шину до рабочего давления и снова проверить герметичность. В случае обнаружения утечки место вокруг жгута слегка обстучать молотком. При этом ранее раздвинутые проволоки металлокорда встанут на место и натянуться, равномерно обжав жгут со всех сторон. После этого длинный конец жгута обрезается на 2мм выше протектора. Оставшийся жгут для лучшей сохранности вновь закрывается защитной пленкой. Шина готова к эксплуатации.