ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

Ремонт шин

К сожалению, никто не застрахован от проколов протектора и боковых порезов. Чем больше приходится ездить - тем чаще сталкиваешься с ремонтом шин. Но только качественный ремонт может обеспечить безопасность дальнейшей эксплуатации шин. Различают два вида ремонта - без демонтажа шины с диска при помощи специального жгута и с демонтажем покрышки при помощи специальных латок. На нашем шиномонтаже для ремонта покрышек применяются современные и качественные материалы - универсальные круглые латки для ремонта мелких повреждений любого типа шин, при которых не повреждены несущие части (нити корда), грибки для заполнения прокола и кордовые латки для ремонта боковых порезов. Кордовые латки содержат в своем составе каучук специального назначения (гибкий), упругий нейлоновый корд внутри и по краям, позволяющий выдерживать большие нагрузки.

Технологии ремонта шин

Краткое описание технологии ремонта шин бескамерных с повреждениями до 3 мм жгутиками.

Жгутики - это надежное, высокоэффективное и главное быстрое и решение проблем, связанных с ремонтом бескамерных шин, без необходимости демонтажа диска. С помощью жгутиков даже на дороге водитель сможет выполнить ремонт бескамерной шины на высоком качественном уровне. 

Подробнее: Технологии ремонта шин

Сложные технологии в ремонте и вулканизации шин

 Сложные технологии в ремонте и вулканизации шин

Ремонт бескамерных шин выделен в отдельный вид ремонта совсем неслучайно. Вне всякого сомнения, бескамерные шины обладают рядов важных преимуществ в процессе эксплуатации, но ремонтировать их намного сложнее, чем шины с камерами. Вулканизация шин, которые не имеют камер, это сложная технология, которой необходимо придерживаться от начала робот до их завершения. Начинается ремонт бескамерных шин с процесса демонтажа, который необходимо провести максимально аккуратно. Достаточно на минуту потерять бдительность и повредить бортовые закраины, что приведет к полной разгерметизации шины. Ремонт бескамерной шины нужно выполнять только на специализированном оборудовании. Например, для снятия и монтажа лучше всего использовать шиномонтажный станок. Ряд таких станков идут уже в модификации TI, то есть в конструкции уже предусмотрен блок, который можно использовать для накачки бескамерных шин.

1. Двухэтапный метод ремонта шин. (Метод
“холодной вулканизации”)

Именно этот способ ремонта пришел в Россию из-зарубежа и стал известен как “холодная вулканизация”. Производится он в два этапа. Сначала выполняется наружный косметический ремонт шины путем горячей вулканизации сырой резины. Затем проводится повторная зачистка ремонтной поверхности внутри покрышки, и устанавливается пластырь. Дальнейшая “холодная” вулканизация пластыря протекает медленно при температуре окружающей среды. По рекомендациям производителей после ремонта “холодным” способом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре 20°С. При снижении температуры окружающей среды сроки необходимой выдержки увеличиваются. Первое время, когда самовулканизирующиеся ремонтные материалы еще только появились на рынке России и были в диковинку, они преподносились продавцами как “панацея” от всех бед. Но прошло время и по мере накопления практического опыта наряду с преимуществами проявились и недостатки, о которых продавцы предпочитают умалчивать, вполне логично опасаясь потерять рынок сбыта. Ремонт двухэтапным методом производится, как правило, в мастерских, где для ремонта имеется только С-образный вулканизатор с плоскими нагревательными элементами малой площади. В России такие вулканизаторы широко представлены продукцией зарубежных производителей Tip-Top и ТЕСН, а также их отечественными аналогами из Омска и Златоуста. Несмотря на привлекательный внешний вид конструктивные особенности этих вулканизаторов не позволяют достичь нужного качества, и поэтому их можно рекомендовать только для ремонта несложных повреждений. Для профессиональных целей вулканизаторы этой конструкции следует комплектовать профильными нагревательными элементами большей площади, способными обжимать ремонтный участок без деформации каркаса шины. Использование в работе таких вулканизаторов не позволяет избавиться от проблем, характерных для “холодной” вулканизации. Главной проблемой “холодного” двухэтапного ремонта является С-образный вулканизатор нестабильное качество, когда для косметического ремонта любое отклонение от технологии может явиться причиной брака. А как правило, в условиях придорожного автосервиса именно условие соблюдения технологии и не выполняется, Причина кроется в отсутствии необходимого инструмента и недостаточной квалификации персонала. К тому же, не хватает времени следовать всем технологическим тонкостям. Поэтому для России более приемлем менее проблемный одноэтапный метод ремонта.

 

2. Одноэтапный метод ремонта шин (метод
“Термопресс”).

Особеность этого метода, разработанного специально для наших дорог, состоит в том, что горячая вулканизация косметической сырой резины и химическая вулканизация пластыря идут одновременно под давлением 4кг/см и температуре 130-150°С. На ремонт легковой шины требуется в среднем от 40 до 60 минут, а для ремонта грузовых шин необходимо 2-4 часа, в зависимости от толщины ремонтируемого участка. В мировой практике одноэтапный метод используется для ремонта грузовых и крупногабаритных шин, работающих в тяжелых дорожных условиях. В России для ремонта грузовых шин раньше применялось специальное оборудование, которое целесообразно было иметь только на больших предприятиях. Для нужд небольших мастерских предлагался ряд импортных вулканизационных систем производства фирмы “Монофлекс”. Но из-за высокой цены, диктуемой торговыми посредниками, это столь необходимое оборудование оставалось невостребованным, и поэтому при ремонте шин повсеместно применялась двухэтапная технология, заметно уступающая по надежности, но не требующая значительных затрат на оборудование. С началом производства отечественных аналогов “Монофлекса”, у многих шиноремонтников появилась реальная возможность приобретать это необходимое оборудование по доступной цене и с помощью него начинать работать на качественно новом уровне. В 2006 году компания РОССВИК приступила к серийному выпуску вулканизационных систем “Термопресс-520” , “Термопресс-820” и “Термопресс-1100” созданных для ремонта грузовых, сельскохозяйственных и карьерных шин по одноэтапной технологии в условиях небольших шиноремонтных мастерских. К разработке системы на ключевых этапах привлекались специалисты предприятия НОРДШИНА, занимающегося ремонтом карьерных и внедорожных шин в республике Карелия. Испытания и доводка оборудования проводились на протяжении нескольких лет в условиях динамично растущего шиноремонтного производства. Отличительной особенностью новой разработки стала ее универсальность, позволяющая производить ремонт грузовых шин большего диапазона размеров и при более высоких технологических параметрах, чем это возможно на аналогичном оборудовании других
производителей. А для ремонта легковых шин одноэтапным методом выпускается усиленный 2-х стоечный вулканизатор со смещенным центром “Термопресс-1M “. Экспресс-ремонт легковых шин лучше производить на двухстоечном винтовом вулканизаторе, укомплектованном большой профильной плитой. Из всего многообразия вулканизаторов эта конструкция оказалась самой удачной для ремонта автошин размером до 18 дюймов. Главным преимуществом одноэтапного метода является то, что прочность связи пластыря с шиной всегда будет выше, чем при двухэтапном ремонте. При этом время ремонта будет самым минимальным, тогда как ремонт в два этапа требует дополнительной выдержки пластыря после установки на шину не менее
24 часов при 20°С. Преимущество одноэтапного метода заключается в возможности исправить ошибки, допущенные при подготовке шины, даже на последней стадии ремонта, когда ремонтируемая зона с пластырем прогревается под давлением. Именно на этом этапе происходит резкое увеличение прочности соединения пластыря с покрышкой. И рост настолько большой, что с запасом перекрывает все ошибки, допущенные в процессе подготовки.

 

 

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии «Термопресс»

Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии

«Термопресс»шки

размеры неремонтируемой зоны

мы)

Легковые 40 мм

 

Легкие грузовики60 мм

 

Перед ремонтом покрышку очистить от грязи и просушить.Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения. Всегдапроверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая условияэксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерениенеремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутреннейстороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены втаблице.Для предварительной грубой обработки резины следуетприменять низкооборотистый пневмоинструмент 2500-5000 об/мин.

Перед ремонтом покрышку очистить от грязи и просушить.Обследуйте шину на возможные скрытые повреждения. Всегдапроверяйте шину на целесообразность ремонта, учитывая условияэксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерениенеремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутреннейстороне покрышки. Размеры неремонтируемой зоны приведены втаблице.Для предварительной грубой обработки резины следуетприменять низкооборотистый пневмоинструмент 2500-5000 об/мин.

Подробнее: Ремонт легковых шин по одноэтапной технологии «Термопресс»

Характерные ошибки, допускаемые при ремонте шин.

 

 

 

1. Зачистка ремонтной поверхности.


а) Многие начинающие шиноремонтники по незнанию и за неимением лучшего производят зачистку ремонтной поверхности абразивными камнями и высокооборотистым пневмоинструментом 20000 об/ мин. При такой скорости обработки верхний слой резины расплавляется и теряет прочность. Признаком необратимых изменений в резине является появление дыма при зачистке. При дальнейшей эксплуатации шины подгоревшая резина начинает вести себя как пластилин: чем сильнее нагревается шина, тем мягче и слабее становится подплавленный слой. При обработке резины скорость вращения не должна превышать 2500-5000 об/мин. Высокооборотистый пневмоинструмент с частотой вращения более 5000об/ мин для шероховки резины лучше не использовать. Пневмоинструмент со скоростью 20000 об/мин. применяются только для обработки металлокорда специальными твердосплавными бурами. (Схема применения инструмента на стр.29)

Подробнее: Характерные ошибки, допускаемые при ремонте шин.

В начало