ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/12/16

«За рулем»: Сравнение экономичности летних и зимних шин

 

Эксперты «За рулем» провели тесты летних и зимних шин, чтобы определить, действительно ли зимние шины всегда будут менее экономичными, чем летние.

Текст: Сергей Мишин.

Говорят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля?
Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второй-третий день установившегося гололеда – мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность... Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, или все это сказки?

Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?

Живой эксперимент
Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить.
Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность.
«Шиповки» 175/65R14 – тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.
«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.
Сравнение расходов топлива провели в двух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.
Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины.
Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.
Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»
20.01.2011

Танцы на льду, или Разный лед на шинной кухне

 

Эксперты «За рулем» провели тест-сравнение шипованных и нешипованных шин на льду при разной температуре, чтобы определить, как на сцепные свойства шин влияют разные температурные характеристики льда.

Текст: Сергей Мишин.

Самым трудным в этой истории оказалось оценивать поперечное сцепление. Ездить по кругу на катке, да еще закрытом, непривычно и боязно. Другое дело - на открытом воздухе, где ледовая площадка окружена сугробами снега: ну, скользнешь в сугроб, если что не так – потом вытащат! А здесь стадион, трибуны...

Еду и понимаю: вот слечу с траектории в «правильном» месте – придется ремонтировать не только автомобиль, но и трибуну. Лишь на восьмом-десятом круге кое-как освоился.
 
Список протестированных шин:
•Nokian Hakkapeliitta 7
•Michelin X Ice North 2
•Nokian Hakkapeliitta R
•Continental ContiVikingContact 5
Лед полосами
Вторая проблема – неравномерность сцепления. Дело в том, что лед полосами то просто скользкий, то очень скользкий. Эти полосы не видны глазом, но хорошо чувствуются шинами. На «шипах» разница не так заметна, а вот на «скандинавках»… Полагаю, причина кроется в холодильных агрегатах, уложенных подо льдом с определенным интервалом.
Машина на круге цепко держится за лед, четко прописывая заданный радиус, но в определенном месте вдруг соскальзывает наружу, к трибунам, значительно распрямляя траекторию. Затем вновь «цепляется» и возвращается на нужную «дорожку». Видимо, попадает то прямо на холодильный агрегат, то между двумя соседними, и так далее.
После этого упражнения выполнить замеры разгона и торможения – семечки! Набрать на периметре катка 25 км/ч совсем не страшно. На прямой гигантского вытянутого овала успеваешь разгоняться и тормозить по несколько раз.
 
Натуралисты-изыскатели
Все эти головокружительные «танцы на льду» мы устроили по одной причине. Очень уж хотелось понять, есть ли разница между естественным и искусственным льдом.
Мы уже сравнивали шипованные и нешипованные шины на льду при разной температуре (ЗР 01.2009). А теперь проанализируем, как на сцепные свойства шин влияет разный лед. Дело в том, что шинники для внутренних тестов используют неодинаковое ледяное покрытие.
Например, Continental большинство испытаний проводит на озерном льду (Арвидзъяур, Швеция), Nokian тоже (Ивало, Финляндия). А вот Michelin в том же Ивало тестирует шины только на земле, используя залитую ледяную площадку. Частенько многие используют для своих тестов и крытые катки. Однако испытатели говорят, что на разном льду шины работают по-разному. Причина кроется в неодинаковой структуре разного ледового покрытия…
На этот раз сравниваем между собой шипы и нешипы на трех видах льда – искусственном на крытом катке, озерном и дорожном. Объектами тестирования назначили автомобили Volvo. Чтобы получить четкое представление, решили тестировать не по одному комплекту шин, а по два – от разных производителей.
 
В закрытом и открытом
Начали тесты на громадном ледовом стадионе – одном из самых крупных в мире – в поселке Хамар близ Стокгольма. Он и задал температурные условия, ведь «погода» внутри всегда одна и та же. Во время тестов замерили градус льда и воздуха. И поняли, что в следующих тестах будем ориентироваться только на температуру покрытия, поскольку на открытом воздухе воспроизвести подобные температурные условия (холодный лед и теплый воздух одновременно) невозможно.
Дождавшись нужной температуры, повторили те же тесты в Ивало – на озерном и береговом льду.
 
Проанализируем полученные результаты, обращая Ваше внимание на то, что приведенные ниже выводы правомерны только для тех температур, при которых проводились испытания.
 
Выводы
Шипованные шины имеют стабильные сцепные свойства на любом типе льда, поскольку разница между полученными результатами укладывается в три процента. Исключение составляет разгон на дорожном льду. Здесь разница между шинами, испытанными на озерном льду, превышает 8 процентов; а на катке - 5,5 процента.
«Скандинавки» - наиболее стабильные шины, разница в тормозных свойствах и поперечном сцеплении на разном льду не превышает двух процентов. Более всего различий - в сцепных свойствах при разгоне, но и тут разница между результатами укладывается в 3 процента.
Сравнение «шипов» и скандинавок на озерном и дорожном льду при торможении дает разницу не более пяти процентов, поперечного сцепления – около четырех, что говорит о незначительных структурных отличиях ледового покрытия. Хотя разгон различается сильнее – более 15 %.
Дорожный лед дает минимальную разницу при торможении, но «подчеркивает» различия при оценке поперечного сцепления и при разгоне.
Тесты на искусственном льду показывают более серьезную разницу между максимумом и минимумом – от 12,2 % в торможении до 41,5 % в разгоне. Это говорит о том, что структура такого льда гораздо более неравномерна, нежели на дороге или на водоеме.

 

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»

27.01.2011

Tire Rack: Тесты летних шин класса Max Performance размерности 225/45R17

 

Смогут ли новые шины Kumho класса Max Performance сравниться с признанными лидерами в этой категории?
Сегодняшние летние шины класса Max Performance разрабатываются, чтобы гарантировать исключительное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, для чего используются последние технологии шинных производителей. Но хотя высокое сцепление и является главным приоритетом, шины все же должны обладать цивилизованными дорожными манерами. Чтобы узнать, какие шины класса Max Performance являются лучшими, и был проведен этот тест.

Общий рейтинг протестированных шин
Kumho решилась на довольно рискованный шаг, выпустив свои новые Kumho Ecsta LE Sport, которые должны конкурировать с топовыми моделями сегмента Max Performance. Чтобы узнать получилось ли задуманное у южнокорейской компании, Tire Rack сравнил новинку с несколькими популярными шинами из этой же категории – Continental ExtremeContact DW, Goodyear Eagle F1 Asymmetric и Michelin Pilot Sport PS2. В тестах использовались купе 2011 BMW E92 328i с дисками размера 17x8.0 дюймов. Все шины взяты в размере 225/45 R17 с полной глубиной протектора.
 
Протестированные шины:
 
 
Изображение
1
Continental
ExtremeContact DW Летние, Max Performance, 225/45 R17 91W
◦Достоинства: Прекрасное сцепление на сухой и мокрой поверхности, а также высокая комфортность хода
◦Недостатки: Немного повышенный шум качения
◦Вердикт: Очень сбалансированные шины класса Max Performance
◦Места в предыдущих тестах: 3 (июнь 2009)
 
 

Изображение

2
Goodyear
Eagle F1 Asymmetric Летние, Max Performance, 225/45 R17 94Y
 
◦Достоинства: Прекрасное сцепление на сухой и мокрой поверхности
 
◦Недостатки: Высокий шум качения
 
◦Вердикт: Все такие же хорошие шины в своем классе
 
◦Места в предыдущих тестах: 2 (июнь 2009), 1 (октябрь 2007)
 
 
 
 
 
Изображение
3
Michelin
Pilot Sport PS2 Летние, Max Performance, 225/45 R17 91Y
 
◦Достоинства: Очень быстрые и точные реакции на повороты руля и на дороге, и на треке
 
◦Недостатки: Низкая комфортность и слабое сцепление на мокрой поверхности
 
◦Вердикт: Знаковая модель, у которой становятся заметны признаки старения
 
◦Места в предыдущих тестах: 1 (июнь 2009), 2 (октябрь 2007), 2 (август 2007), 1 (июнь 2004)
 
 
 
 
 
Изображение
 
 
◦Достоинства: Хорошие дорожные манеры
 
◦Недостатки: Слабое сцепление на мокрой поверхности
 
◦Вердикт: Достойные шины, которые все же не дотягивают до уровня конкурентов
 
◦Места в предыдущих тестах: Не тестировались
 
 
 
 
Дорожный тест
Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.
Особенно экспертам понравились точные реакции шин Michelin, которые ощущались намного более отзывчивыми по сравнению с остальными. И Continental, и Goodyear, реагируют немного медленнее, чем Michelin, хотя в целом все равно обеспечивают достаточно хорошую управляемость. Если не считать небольшой мертвой зоны при центральной положении руля во время езды по прямой, шины Kumho также продемонстрировали хорошие реакции на действия водителя и информативность.
Самыми комфортными из всех оказались Continental, которые лучше всего поглощают и мелкие неровности, и удары при наезде на крупные кочки. Goodyear также гарантируют достаточно плавный ход по неровной поверхности, а сразу за ними следуют Kumho, которые несколько хуже справляются с поглощением тряски при попадании в крупную выбоину. Michelin ощущались самыми жесткими из протестированных шин, но, к счастью, были очень контролируемыми и напряженные толчки были только при наезде на крупные неровности.
Для шин этой категории Kumho оказались на удивление тихими на различных типах поверхности. Continental катятся на самую малость шумнее, и удары о большие кочки также будут более слышимыми. Goodyear издают более громкий шум во время качения, но зато при встрече с большими кочками звук от удара будет тише, чем у Continental. Что касается Michelin, во время качения их шум немного тише, чем у Goodyear, но о большие неровности они ударяются с более громким звуком.
 
Тесты на гоночном треке
Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров
На гоночном треке все протестированные шины чувствовали себя, как дома – все четыре обеспечивают высокий уровень сцепления, чувствительности и устойчивости, чего и можно было ожидать от шин класса Max Performance. В плане времени прохождения круга шины в таблице разместились предельно плотно, и результаты трех лучших шин различались всего на 0.13 секунды. Самыми быстрыми стали Goodyear благодаря исключительному сцеплению, но в то же время эти шины не получили лучшие субъективные оценки, так как им не хватало точности реакций на повороты руля и информативности остальных шин. Michelin практически разделили с Goodyear первое место (французские шины уступили всего 0.002 секунды), но их информативность и отзывчивость были заметно лучше. Третье место в тесте на скорость досталось Continental, которые порадовали высоким боковым сцеплением, очень эффективным торможением и вселяющим в водителя уверенность сцеплением во время резких поворотов. Корейские шины, хотя и показали очень хорошее время, все же не смогли угнаться за остальными. Kumhо вели себя очень предсказуемо, но им просто не хватило уровня сцепления.
На мокрой поверхности разница во времени между двумя первыми шинами снова оказалось минимальной – всего 0.03 секунды. Согласно субъективным мнениям экспертов, Continental были более контролируемыми на пределе сцепления, и их тяговое усилие в целом было выше, особенно во время торможения. Goodyear также продемонстрировали очень достойный уровень тягового усилия, но их было не так легко контролировать на пределе сцепления. Третьими стали Michelin со своими очень быстрыми реакциями на повороты руля. К сожалению, недостаток сцепления не дал им сравняться с конкурентами. Что до Kumho, с этим тестом они справились неважно. На пределе сцепления контролировать их было достаточно легко, просто сам предел достигался заметно быстрее, чем у первых трех шин.
 
Источник: colesa.ru
22.04.2011

Auto Bild SportsCars: Тесты летних шин размерности 225/40R18 (2011)

 

Эксперты Auto Bild сравнивают десять моделей шин для спортивных и тюнингованных автомобилей.
Начинается новый летний сезон, и, как и всегда, Auto Bild проводит серию своих шинных тестов. На этот раз сравниваться будут покрышки размера 225/40 R 18, который считается стандартным для спортивных автомобилей, а также многих машин от тюнинг-ателье. Их устанавливают на такие авто, как VW Golf GTI, Ford Focus ST, Audi S3, Skoda Octavia RS и на Mazda MPS, которая и использовалась в этом тесте. Разумеется все шины справляются со своими задачами по-разному, к примеру, Pirelli PZero, считающиеся эталоном в этом классе, были отмечены за «гармоничную управляемость и стабильное поведение во время прохождения поворотов», а вот с дешевыми Linglong напротив нужно быть осторожными из-за «отказа тормозов на задней оси после переставки».
 
Список протестированных шин:
•Hankook Ventus S1 evo K107
•Pirelli PZero
•Continental ContiSportContact 3
•Goodyear Eagle F1 Asymmetric
•Uniroyal Rainsport 2
•Bridgestone Potenza S001
•Dunlop SP Sport Maxx TT
•Michelin Pilot Sport 3
•Falken Ziex ZE 912
•LingLong L688
 
На мокрой поверхности лучшее время показывают Hankook Ventus S1 evo и Goodyear F1 Asymmetric, так как их чувствительность к поворотам руля почти безупречна. Hankook также отлично тормозят на мокром асфальте, и в этих тестах они вплотную приблизились к Pirelli, остановив MPS уже после 55 метров со скорости 100 км/ч.
В качестве сравнения можно привести результат китайских Linglong, которые сразу разочаровали своей слабой управляемостью на мокрой поверхности, а в тесте на торможение и вовсе остановили машину только через 78 метров, то есть автомобиль (если сравнивать с показателями Pirelli и Hankook) продолжал бы двигаться со скоростью 55 км/ч – представьте последствия такого слабого торможения в плотном трафике. Резервы безопасности? Отсутствуют. Так плохо еще не тормозила ни одна шина во всех тестах Auto Bild.
Недорогие Falken также показали недостаточную эффективность торможения, еще раз продемонстрировав, что скупость при выборе комплекта новых шин в действительности может быть опасной. Современные технологии позволяют делать шины, обеспечивающие оптимальную безопасность во время вождения, но у них есть своя цена.
 
Управляемость на сухой поверхности
Самые быстрые – Pirelli и усовершенствованные Continental ContiSportContact 3. Разочарованием стали Uniroyal, которые слишком широко проходят повороты. Впрочем, эти шины предназначены в первую очередь для дождливой погоды, так что ничего удивительного в этом результате нет.
 
Торможение на сухой поверхности
Эффективное торможение имеет большое значение для форсированной Mazda, и те, кто хочет сэкономить при покупке шин, вполне могут подвергнуть опасности и себя, и других. Откровенно слабо тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности, именно самые дешевые шины – Falken и Linglong.
 
Поперечное аквапланирование
V-образный рисунок протектора не всегда стопроцентно гарантирует хорошую устойчивость к аквапланированию, о чем красноречиво говорит результат китайских Linglong.
 
Продольное аквапланирование
Uniroyal снова доказывают, что являются отличными дождевыми шинами, оставляя всех конкурентов далеко позади. Глубина водного слоя – 8 мм.
 
Торможение на мокрой поверхности
Дешевые шины доказывают, что представляют собой реальную опасность на дороге. Когда лучшие шины в тесте уже остановят автомобиль, машина, оснащенная Falken будет двигаться со скоростью 43 км/ч, а если это Linglong, то уже 55 км/ч.
 
Управляемость на мокрой поверхности
Лучше и быстрее всего MPS проходит повороты на Goodyear и Hankook, а в случае с Michelin и Falken маневры будут заметно медленнее. Что касается Limglong, то эксперты заявили, что сцепления передних колес как будто нет вообще.
 
Комфортность хода
Ожидать от спортивного автомобиля многого в плане комфортности хода не стоит, но Bridgestone и Uniroyal все же довольно сносно поглощают неровности. Самые жесткие – Linglong и Falken.
 
Уровень шума
Разница между шинами в плане шумности была относительно небольшой, и вряд ли кто-то сможет отличить звук самых тихих Uniroyal от шума Bridgestone, ставших самыми громкими.
 
Сопротивление качению
При одинаковом стиле вождения расход Mazda на шинах Bridgestone (10.4л/100км) можно было бы уменьшить примерно на 0.4л/100км, если заменить их на самые экономичные в тесте – Continental.
 
Вердикт: Длине тормозного пути шин Linglong удивились даже эксперты Auto Bild, которые давно и профессионально занимаются шинными тестами. Шинам с Востока понадобилось на 24 метра больше, чтобы остановиться, и в реальной ситуации это может привести к очень неприятным последствиям. Следовательно, когда вы платите больше за шины известных марок, вы инвестируете в собственную безопасность. Лучшими же 18-дюймовыми шинами в тесте этого года стали Hankook S1 evo и Pirelli PZero, получившие оценку «Образцово».
 
Результаты тестов
(Тесты\Весомость оценки\Баллы)
 
1 Изображение
Hankook
Ventus S1 evo K107 (92Y)

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2-
Управляемость\40\1-
Торможение\30\1
Общая оценка 1-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2
Торможение\30\1-
Комфортность\15\2-
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\1-
Общая оценка\ 2+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Образцово

+ Отличные спортивные шины с образцовой управляемостью на сухой и мокрой поверхности.
+ Хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности.
+ Высокая эффективность торможения и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Не самая лучшая комфортность хода.

2 Изображение
Pirelli
PZero (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2-
Поперечное аквапланирование\10\2-
Управляемость\40\2+
Торможение\30\1
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\1-
Торможение\30\1
Комфортность\15\2-
Уровень шума\15\2-
Сопротивление качению\10\2-
Общая оценка 2+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Образцово

+ Сбалансированные шины с выраженным спортивным характером.
+ Образцовая точность реакций на повороты руля и динамичные ездовые качества на сухой поверхности.
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
- Средняя устойчивость к аквапланированию.

3 Изображение
Continental
ContiSportContact 3 (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2
Управляемость\40\2
Торможение\30\1-
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2+
Торможение\30\2
Комфортность\15\3+
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\1-
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден

 

Вердикт - Рекомендовано

+ Отлично сбалансированные шины для любых погодных условий.
+ Хорошая управляемость и стабильная боковая устойчивость на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
- Относительно низкая комфортность хода.

4 Изображение

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2+
Поперечное аквапланирование\10\2
Управляемость\40\1-
Торможение\30\2-
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2+
Торможение\30\2
Комфортность\15\2
Уровень шума\15\3+
Сопротивление качению\10\2-
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Динамичные сбалансированные шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность хода.
- Относительно высокий уровень шума.
- Повышенное сопротивление качению.

5 Изображение
Uniroyal
Rainsport 2 (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\1+
Поперечное аквапланирование\10\1
Управляемость\30\2-
Торможение\10\2
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\3
Торможение\30\2+
Комфортность\15\2+
Уровень шума\15\1
Сопротивление качению\10\2
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Хорошие спортивные шины, идеальные для дождливой погоды.
+ Образцовая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности.
+ Очень низкий уровень шума.
- Недостаточная управляемость на сухой поверхности при спортивном стиле вождения.

6 Изображение
Bridgestone
Potenza S001 (88Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\1
Управляемость\40\2-
Торможение\30\2-
Общая оценка 2
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2
Торможение\30\1-
Комфортность\15\2+
Уровень шума\15\3+
Сопротивление качению\10\3+
Общая оценка2
Скоростной тест пройден
Вердикт- Рекомендовано

+ Отличная управляемость, превосходная точность реакций на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Повышенное сопротивление качению.
- Самый высокий уровень шума.

7 Изображение
Dunlop
SP Sport Maxx TT (92Y)

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2+
Управляемость\40\2-
Торможение\30\2
Общая оценка 2
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2-
Торможение\30\2
Комфортность\15\2-
Уровень шума\15\2-
Сопротивление качению\10\2
Общая оценка 2-
Скоростной тест пройден
Вердикт -Рекомендовано

+ Сбалансированные шины без ярко выраженных достоинств и недостатков.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Относительно низкая комфортность хода.

8 Изображение
Michelin
Pilot Sport 3 (92Y)

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2+
Управляемость\40\3+
Торможение\30\2-
Общая оценка 2-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2-
Торможение\30\2-
Комфортность\15\2
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\2+
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт -Рекомендовано

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности.
- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.

9 Изображение
Falken
Ziex ZE 912 (92W)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2-
Поперечное аквапланирование\10\2-
Управляемость\40\3
Торможение\30\5
Общая оценка 3-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\3-
Торможение\30\3
Комфортность\15\3
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\2-
Общая оценка 3+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Нестабильная управляемость, замедленные реакции на повороты руля и слабая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности.
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.

10 Изображение
LingLong
L688 (92W)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\3
Поперечное аквапланирование\10\3+
Управляемость\40\4-
Торможение\30\6
Общая оценка 5
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\4
Торможение\30\3-
Комфортность\15\4+
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\2
Общая оценка 3-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Нерекомендовано

+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
- Недостаточная управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности.
- Опасно длинный путь на мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.

.
 
 
Источник: colesa.ru
13.04.2011

Tire Rack: Тест летних шин класса Max Performance размера 225/45 R17 (2011)

 

Tire Rack устраивает «Битву титанов», сравнивая новейшие шины класса Max Performance от Michelin и Bridgestone.
Битвой титанов обычно называют эпическое противостояние по-настоящему сильных соперников, так что эта фраза вполне подходит для описания нового теста Tire Rack, в котором сошлись две новейшие шины класса Max Performance, а также две модели, которые давно считаются одними из лучших в этой категории. За последние 10 лет шины Max Performance достигли поразительного уровня развития и сейчас обеспечивают исключительно надежное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, но при этом сочетают свои ездовые качества с цивилизованным характером, делающим их пригодными для использования в повседневной жизни. Многие сегодняшние суперкары выезжают за ворота заводов, будучи «обутыми» в шины Max Performance, которые входят в их первичную комплектацию, так как эта резина позволяет на максимум использовать всю мощность этих автомобилей сразу же после покупки. А кроме этого множество любителей спортивного вождения сами ставят эти шины на свои автомобили, которые используют ежедневно.

Общий рейтинг протестированных шин

Изображение
Не так давно два истинных титана шинного мира представили свои новые модели класса Max Performance – Bridgestone Potenza S-04 Pole Position и Michelin Pilot Super Sport. Обе являются долгожданной заменой для шин, которые уже стали популярными и доказали свою состоятельность. Но какая из новинок лучше? Чтобы это выяснить, эксперты Tire Rack сравнили поведение шин в условиях реального мира и на гоночном треке, а в качестве противников двух новичков были выбраны топовые шины категории Max Performance – Continental ContiExtremeContact DW и Pirelli PZero. Tire Rack отмечает, что Continental не так давно какое-то время возглавляли рейтинг, составляемый покупателями шин на сайте компании, а Pirelli всегда показывали высокие результаты в тестах и со времени своей премьеры в 2007 году успели войти в заводскую комплектацию множества самых мощных суперкаров.
В тестах использовались купе BMW E92 328i (2011 года) с дисками размера 17x8.0 дюймов. Все шины были взяты в размере 225/45R17 с полной глубиной протектора.
 
Протестированные шины:
 
 
Изображение
 
Michelin
Pilot Super Sport
летние, Max Performance, 225/45R17 94Y
 
Достоинства: Поразительная управляемость и уровень сцепления
Недостатки: Относительно жесткие при наезде на крупные неровности
Вердикт: Новая суперзвезда категории Max Performance
Место в тесте:1
Места в предыдущих тестах: Не тестировались
 
Изображение
 
Bridgestone
Potenza S-04 Pole Position
летние, Max Performance, 225/45R17 91Y
Достоинства: Высокая информативность и управляемость, вселяющая уверенность
Недостатки: Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
Вердикт: Отличные шины, которые лучше, если говорить о субъективных оценках
Место в тесте:2
Места в предыдущих тестах: Не тестировались
 
Изображение
Continental
ExtremeContact DW
летние, Max Performance, 225/45R17 91W
Достоинства: Высокая комфортность хода
Недостатки: Недостаточно точные и быстрые реакции на повороты руля
Вердикт: Очень комфортные шины с высоким уровнем сцепления
Место в тесте: 3
Места в предыдущих тестах: 1 (октябрь 2010), 3 (июнь 2009)
 
Изображение
Pirelli
PZero
летние, Max Performance, 225/45R17 94Y
 
Достоинства: Хорошие дорожные манеры и управляемость
Недостатки: Относительно высокий уровень шума
Вердикт: Стареющие, но все еще очень хорошие шины, которые просто уже не всегда могут сравниться с новинками
Место в тесте:4
Места в предыдущих тестах: 4 (июнь 2009), 1 (август 2007)
 
Дорожный тест
Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.
Ни одна из шин не стала разочарованием в дорожном тесте, и все смогли обеспечить хорошую управляемость в условиях обычной жизни. По поводу того, какие шины лучше, мнения разделились между Michelin и Bridgestone. Обе шины быстро и точно реагируют на повороты руля, но реакции Bridgestone ощущаются более линейными, и сила бокового увода в повороте увеличивается постепенно, тогда как в случае с Michelin это происходит более резко. Вердикт таков: обе шины превосходны, но ведут себя немного по-разному. Pirelli также реагируют четко и последовательно, но не так быстро, как Michelin и Bridgestone, а Continental заняли последнее место, так как они ощущаются менее информативными, и эксперты отмечают, что есть пауза между поворотом руля и их реакцией.
Зато этот недостаток Continental позволил им вырваться вперед в тесте на качество хода, и эти шины лучше всех поглощают острые стыки покрытий и обеспечивают плавный ход на «залатанном» асфальте. Michelin хорошо справляются с кочками маленького и среднего размера, но водитель будет чувствовать небольшой толчок при наезде на большую неровность. Bridgestone немного жестче, чем Michelin, во время езды по небольшим неровностям, но они лучше поглощают энергию удара при попадании в крупную выбоину. Pirelli совсем немного отстали от остальных, так как они были чуть менее комфортными.
Уровень шума всех трех шин можно считать вполне приемлемым, но лучшими снова стали Continental. Michelin и Bridgestone уступили Continental, так как издают негромкий, но различимый шум по мере увеличения скорости. Pirelli немного гудят на большой скорости, особенно на асфальте.
 
Тесты на гоночном треке
Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.
На тестовом треке в лидеры сразу выбиваются Michelin благодаря великолепным реакциям на повороты руля и отличному сцеплению на передней оси, позволяющему с относительной простотой проходить апексы поворотов. В целом поведение Michelin в поворотах было такое же впечатляющее, как и их сцепление во время ускорения и торможения. Субъективные оценки поставили на второе место Bridgestone, также продемонстрировавшие отличную управляемость и информативность, но вот время прохождения круга отбросило эти шины на последнюю строчку, так шины не смогли пройти маршрут так же быстро, как остальные. Отстав от Michelin менее чем на две десятые секунды, вторыми в этом испытании стали Pirelli, доказавшие, что могут быть быстрее, чем можно было предположить судя по субъективным оценкам. Pirelli не обладают такими же быстрыми реакциями или устойчивостью в поворотах, как Michelin, но эти шины обеспечивают просто невероятное сцепление. В конце списка оказались Continental, которые вели себя менее информативно и уверенно во время прохождения слалома и скоростных участков, но их высокий уровень сцепления позволил им чуть-чуть обойти Bridgestone.
На мокрой поверхности рейтинг снова возглавили Michelin, которые настолько уверенно удерживают контакт с дорогой, что это даже привело к тому, что некоторые пилоты стали чувствовать себя излишне самоуверенно, из-за чего произошло несколько заносов – даже несмотря на столь высокий уровень сцепления. Continental тоже обеспечивают оптимальное сцепление на мокрой поверхности, но у них слишком замедленные реакции на действия водителя. Сцепление Bridgestone было слабее, чем у Continental, но зато они порадовали такой же отзывчивостью и информативностью, как на сухом покрытии. Pirelli – очень сбалансированные шины, хорошо информирующие водителя о сцеплении, но они недостаточно уверенно сохраняют контакт с поверхностью, чтобы догнать первые три шины.
 
Расход топлива
Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.
Расход в литрах на 100 км.
Bridgestone Potenza S-04 Pole Position 10.6
Continental ExtremeContact DW 10.45
Michelin Pilot Super Sport 10.45
Pirelli PZero 10.55
Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.
 
Вердикт
Нет сомнений, что все четыре протестированные шины показали отличные результаты и обеспечивают впечатляющую управляемость и сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности. Но ничего не дается просто так, и никто не может быть лучшим во всем и сразу. Michelin продемонстрировали приемлемые дорожные манеры, учитывая то, что их главная цель сохранять управляемость на высокой скорости, а Bridgestone предприняла неплохую попытку достичь баланса между комфортностью на дороге и спортивной управляемостью, из-за чего их шины и показали не такие высокие результаты на гоночном треке. Continental пожертвовала частью остроты управления ради качества хода, а Pirelli без лишнего шума справляются со всеми задачами, но просто не могут сравниться с другими шинами этого теста.
.
Источник: colesa.ru по материалам tirerack.com
29.07.2011

В начало