ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2023/03/25

АВТОРЕВЮ: ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН РАЗМЕРА 235/35R19

Результаты испытаний

Continental ContiSportContact 5P
Общая оценка: 9,1
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 50 типоразмеров от 235/40 ZR18 до 295/25 ZR21)
Индекс скорости - нет данных
Индекс грузоподъемности - нет данных
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 9,6
Твердость резины по Шору, ед - 57(70)*
Глубина рисунка протектора, мм - 7,7
Высота защитного буртика боковины(от обода колеса), мм - 5
Страна-производитель - Чехия
* Данные в скобках — для узкой полосы на центральной дорожке протектора
Шины Continental в очередной раз порадовали сбалансированными качествами, причем как в «сухих», так и в «мокрых» дисциплинах. По шуму и плавности хода тоже неплохие — средние — показатели.
Главное же достижение немецких шинников в том, что прекрасное сопротивление аквапланированию уживается с отличными тормозными свойствами на сухом асфальте. Да и на трассах управляемости есть чему порадоваться. На мокром асфальте скольжения начинаются мягко, а для их коррекции достаточно поворотов руля на малые углы. И на скоростной дуге, и в «шпильках» никаких сюрпризов! Скорость на трассе пусть не самая высокая, но отставание от лидирующих в этом виде испытаний шин минимально.
То же самое можно сказать и по итогам заездов по скоростному сухому треку. На скорости 160 км/ч полный контроль над автомобилем! Но... Пять кругов по извилистой трассе длиной 1370 метров, десять колец по дуге постоянного радиуса (26 метров) — и на одной из дорожек начал облезать верхний слой мягкой резины! Это настораживает: скорее всего, свои замечательные сцепные свойства (особенно на мокром асфальте) шины ContiSportContact 5P сохранят лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины протектора, толщина которого не превышает 3 мм. А дальше?

+ Высокое сопротивление аквапланированию
Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

— Низкая износостойкость протектора
Плавность хода
 
Pirelli P Zero
Общая оценка: 9,0
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 116 типоразмеров от 205/55 ZR16 до 275/30 R21)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 9,8
Твердость резины по Шору, ед - 58
Глубина рисунка протектора, мм - 8,1
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 3
Страна-производитель - Германия
 
Высокоскоростные покрышки Pirelli P Zero выпускаются уже пятый год — по шинным меркам, преклонный возраст. Но по ходу дела итальянцы явно совершенствуют материалы и технологии — иначе не объяснить тот факт, что шины Pirelli P Zero заняли в нашем тесте второе место, оставив позади «юных» конкурентов!
В первую очередь, покоряют тормозные свойства: и на мокром, и на сухом асфальте — абсолютно лучшие результаты! На счету этих шин и высшие достижения по части управляемости на мокром асфальте. Шины Pirelli традиционно наделяют автомобиль быстрыми и четкими реакциями. Но есть и побочные эффекты — срывы в скольжения на мокром асфальте все же резковаты, что в реальной жизни даже при наличии системы стабилизации может напугать неопытного водителя. По этой причине была на балл снижена экспертная оценка надежности управления.
А вот чего нужно опасаться всерьез, так это аквапланирования в поворотах. На треке, залитом шестимиллиметровым слоем воды, шины Pirelli «всплывали» очень рано. Это и помешало итальянским покрышкам занять первое место: отставание от лидера составило лишь 0,1 балла!
В целом — очень достойные высокоскоростные шины. Пусть не такие сбалансированные, как ContiSportContact 5P, зато с более «стрессоустойчивым» протектором. Рекомендуем.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

— Низкое сопротивление аквапланированию в повороте
 
Hankook Ventus S1 Evo
Общая оценка: 8,6
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 82 типоразмера от 195/50 R15 до 265/30 R22)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,2
Твердость резины по Шору, ед - 59
Глубина рисунка протектора, мм - 7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 2,5
Страна-производитель - Южная Корея
 
Столь высоких результатов от корейских шин Hankook Ventus S1 Evo мы не ждали. Между тем шины Hankook порадовали не только «живым» протектором — с разметкой в виде слалома на одной из дорожек — но и незаурядными тормозными свойствами как на сухом, так и на мокром асфальте. Правда, на трассе «мокрой» управляемости при ошибках в скорости на быстрой дуге задняя ось порой срывается в скольжение резче ожидаемого. Но скорректировать занос можно еще до срабатывания системы стабилизации.
«Большая вода» для шин Hankook тоже не проблема — по сопротивлению аквапланированию на прямой корейские шины уступают только покрышкам Continental и Goodyear.
На сухом асфальте сцепные свойства не самые лучшие, и как следствие — лишь восьмое время на трассе управляемости. Но в то же время автомобиль легко держать на оптимальной траектории.
Это не рекордные шины, но они отлично подходят для повседневной езды по дорогам общего пользования. К тому же это самые тихие и самые доступные шины в нашем тесте.

+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Акустический комфорт

— Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
 
Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Общая оценка: 8,4
Размерность: 235/35 R19 (доступны 39 типоразмеров от 205/55 R17 до 275/30 R19)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 11,5
Твердость резины по Шору, ед - 63
Глубина рисунка протектора, мм - 8,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 4,5
Страна-производитель - Германия
 
Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте. Протектор, насыщенный самыми глубокими среди участников теста продольными и диагональными канавками, прекрасно справляется с отводом воды из пятна контакта. И хотя на мокрой кольцевой трассе лучшего времени показать не удалось, за удобство управления шины Goodyear получили высшую оценку: они обеспечивают оптимальный баланс сноса и заноса, плавные, прогнозируемые переходы в скольжения.
А вот на трассе «сухой» управляемости такой «чистоты» уже нет: чуть переборщил с газом — и автомобиль «уплывает». Реакции на управление вялые, размазанные. А при движении по кольцу было зафиксировано минимальное боковое ускорение среди всех участников теста.
Характер шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric — далеко не самый спортивный, но если у нас в Гадюкино опять пойдут дожди, лучшего не пожелаешь. А еще это самые «мягкие» покрышки. Или, точнее, не слишком жесткие — при таком-то низком профиле!

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Высокое сопротивление аквапланированию
Плавность хода

— Сцепные свойства на сухом асфальте
Управляемость на сухом асфальте
 
Toyo Proxes T1 Sport
Общая оценка: 8,3
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 48 типоразмеров от 205/55 R16 до 265/30 R20)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,2
Твердость резины по Шору, ед - 61
Глубина рисунка протектора, мм - 7,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 1,5
Страна-производитель - Япония
 
Новые спортивные шины Toyo Proxes T1 Sport оказались лучшими в японском трио. Но подняться выше пятого места в общем зачете им помешали плохо сбалансированные качества. Судите сами. Полный провал по сопротивлению аквапланированию в повороте, по тормозным свойствам на мокром асфальте — третье место с конца, однако на мокром круге и на трассе управляемости — вторые результаты, причем сверху. Немного претензий и к надежности управления на мокром асфальте.
И все же основная специализация этих шин — сухой асфальт: на большие боковые ускорения способны только шины Michelin. А как легко вестиавтомобиль по скоростному кольцу! Поведение абсолютно «прозрачно», реакции на управление точны и предсказуемы.
Да и на шум грех жаловаться. Достойный продукт. После доводки «водяных» показателей эти шины вполне смогут претендовать на место в первой тройке.
 
+ Поперечные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
Управляемость на сухом асфальте
Акустический комфорт

— Низкая устойчивость к аквапланированию в повороте
Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Michelin Pilot Super Sport
Общая оценка: 8,2
Размерность: 235/35 ZR19 (доступен 31 типоразмер от 225/45 R18 до 265/30 ZR22)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,1
Твердость резины по Шору, ед - 62 (58)*
Глубина рисунка протектора, мм - 7,7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 4,5
Страна-производитель - Франция
* Для внешней дорожки протектора
 
Шины Michelin Pilot Super Sport — отличное подтверждение тому, что крайне сложно достичь превосходства по всем направлениям. Очевидно, что в данном случае в качестве приоритетных были выбраны сцепные свойства на сухом асфальте. По ходу нашего теста только шинам Michelin удалось взять знаковый рубеж боковой перегрузки 1g. И при этом мы не обнаружили ускоренного износа: после цикла жестких испытаний шины Michelin Pilot Super Sport выглядят так, будто только что прошли обкатку! Но все это дается за счет уступок в других свойствах.
Шины Michelin демонстрируют скромное сопротивление аквапланированию. Оставляют желать лучшего тормозные свойства на мокром асфальте, равно как и управляемость на мокрой трассе. Шины Michelin Pilot Super Sport наделяютавтомобиль излишней склонностью к заносу. В крутых поворотах это во благо, но на ходовой дуге на скорости 100 км/ч резкий срыв задней оси в скольжение неприятен даже при страховке в виде ESP.
А еще это самые шумные и наиболее жесткие шины в нашем тесте. Но владельцы суперкаров и прочих быстрых машин с радостью будут мириться с такими недугами: зато есть шанс показать лучшее время в трек-дни, при этом еще и не «разлохматив» протектор.

+ Поперечные сцепные свойства
на сухом асфальте
Управляемость на сухом асфальте

— Низкая устойчивость к аквапланированию
Управляемость на мокром асфальте
Низкий уровень комфорта
 
Nokian Hakka Z
Общая оценка: 8,2
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 44 типоразмера от 205/50 ZR16 до 275/35 ZR20)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,6
Твердость резины по Шору, ед - 61
Глубина рисунка протектора, мм - 7,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 4
Страна-производитель - Финляндия
 
Шины Nokian Hakka Z набрали такое же количество баллов, что и Michelin Pilot Super Sport. Но при этом скандинавские шины демонстрируют пусть и не лучшие, но хорошо сбалансированные показатели практически во всех видах испытаний. Уверенно эти шины чувствуют себя на «большой воде»: например, на их счету третий результат в зачете «Сопротивление аквапланированию в повороте». Да и в торможении со 100 км/ч на мокром асфальте финские шины проигрывают лидерам не более полуметра.
А вот на трассе управляемости поперечных сцепных свойств уже не хватает. Затяжные скольжения не позволяют идти по оптимальной траектории. На выходе из поворота чуть раньше открыл газ — и вместо того, чтобы разгоняться, автомобиль предательски скользит к наружному поребрику.
На сухом асфальте радуют тормозные свойства и время, показанное на трассе управляемости. Но поведение автомобиля оставляет желать лучшего: в быстрых поворотах автомобиль то и дело выплывает наружу траектории. Причем это явление с каждым кругом прогрессирует: похоже, что по мере нагрева сцепные свойства шин Nokian ухудшаются.
В целом — неплохие высокоскоростные шины без ярко выраженной «специализации».

+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию в повороте

— Управляемость на мокром асфальте
Удобство управления на сухом асфальте
 
Bridgestone Potenza RE050 A
Общая оценка: 6,7
Размерность: 235/35 R19 (доступны 90 типоразмеров от 195/60 R15 до 305/25 R20)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 11,1
Твердость резины по Шору, ед - 60
Глубина рисунка протектора, мм - 8
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 5,5
Страна-производитель - Япония
 
Признаться, таких «достижений» от шин столь именитой фирмы мы не ждали. Более-менее прилично покрышки Bridgestone Potenza RE050 A выглядели только на сухом асфальте, позволив показать неплохое время на трассе управляемости. Хотя характер поведения автомобиля на шинах Bridgestone оставляет желать лучшего: реакции на управление не всегда точны и однозначны.
А на мокром асфальте — провал! Даже по сравнению с шинами Toyo, занявшими седьмое место в этом виде испытаний, покрышки Bridgestone увеличивают тормозной путь со скорости 100 км/ч на 7,2 метра! А если сравнить с лидером, то и на все десять метров! На трассе «мокрой» управляемости казалось, что в поворотах автомобиль все время скользит — едешь, словно по льду. Длина этой трассы — 1835 метров, а шины Bridgestone стали причиной отставания от лидера на десять секунд!
И это шины, которые поставляются для первичной комплектации таких автомобилей, как Ferrari F430, Porshe 911, Aston Martin DB9... Не исключено, что на конвейер идут шины пусть того же наименования, но совсем другого «содержания». А вот на вторичный рынок поступают покрышки из более дешевых материалов. Возможно, что такой «привилегией» пользуется именно российский рынок: в сравнительных тестах, проводимых серьезными европейскими изданиями, покрышки Bridgestone RE050A показали более достойные результаты.
Остается надеяться, что выявленные «перекосы с качеством» уйдут в прошлое с появлением новой модели — Potenza S001.

+ Управляемость (время прохождения трассы) на сухом асфальте
Акустический комфорт

— Крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию на прямой
 
Yokohama Advan Sport
Общая оценка: 6,4
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 120 типоразмеров от 195/55 R16 до 295/25 R22)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 11,1
Твердость резины по Шору, ед - 65
Глубина рисунка протектора, мм - 7,7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 3
Страна-производитель - Япония
 
«Достижения» шин Yokohama оказались почти такими же, что и у шин Bridgestonе. То есть полный провал на мокром асфальте. При торможении, в поворотах — везде фатальное отставание от европейских лидеров. Хотя в повороте эти покрышки справляются с аквапланированием даже лучше, чем шины Michelin или Pirelli!
Куда лучших показателей мы ждали на сухом асфальте — Yokohama не первый год поставляет свои шины для автомобилей кольцевого чемпионата WTCC. Да и в России хорошо известны трековые покрышки Yokohama А048, А006. Но «гражданские» шины... Какой там Sport, да еще «продвинутый», на что намекает слово «advan»! Тормозной путь на сухом асфальте — максимальный, время на трассе управляемости — худшее. Точности в реакциях не хватает, в скольжениях автомобиль «зависает» дольше, чем на других шинах, и как следствие чаще срабатывает система стабилизации, попутно увеличивая время прохождения круга.
Как утешение можно отметить лишь умеренный уровень шума.
Похоже, что и здесь мы имеем дело с шинами упрощенной «российской» спецификации. Либо одна из ведущих моделей компании Yokohama действительно заметно отстает от конкурентов. Ждем замены!

+ Акустический комфорт

— Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию на прямой
Шины протестировали Олег РАСТЕГАЕВ и Никита ГУДКОВ
Источник:autoreview.ru,
Журнал Авторевю, 2011 / №6 (469)
"На чистую воду!"

Tire Rack: Сравнение зимних шин от Bridgestone и Michelin

 
Эксперты Tire Rack тестируют нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 в размерности 215/55R17 94T.

Уже более 15 лет множество водителей выбирает шины Bridgestone Blizzak, чтобы иметь возможность безопасно ездить в самых сложных условиях зимних месяцев – по покрытым слякотью, снеговой кашей или льдом дорогам – так что бренд Blizzak уже стал синонимом безопасности и уверенности для водителей в сложный зимний сезон.

Но технический прогресс, как известно, не стоит на месте, так что для того, чтобы еще больше усилить сцепление на снегу и льду Bridgestone разработала новые зимние Blizzak WS70, предназначенные для легковых машин, минивэнов и кроссоверов. Поскольку новинка была представлена шинным дилерам и журналистам раньше, чем широкой аудитории, эксперты Tire Rack получили возможность протестировать их в Стимбоут-Спрингс (Колорадо, США).

Изображение

Bridgestone Blizzak WS70

Изображение

Michelin X-Ice Xi2

Лед

Начались тесты на местном катке, который позволяет отлично имитировать езду по гладкому льду, часто встречающемуся на скользких перекрестках. Первой задачей было разогнаться с места до 16 км/ч. Для этого на два идентичных Toyota V6 Camry 2010 года были установлены шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2. Трэкшн-контроль оставили включенным, чтобы помочь водителю, если колеса начнут пробуксовывать. Все шины перед тестами прошли обкатку на ровных дорогах (примерно 10,000 км).

Первыми испытывались Michelin. При старте с места требовалось очень аккуратно увеличивать скорость, чтобы сразу не включилась система трэкшн-контроля. Таже аккуратность потребовалась и во время всего заезда до 16 км/ч, чтобы избежать дополнительного прокручивания колес. Теперь Bridgestone. Эксперты отметили, что эти шины стартовали без заметной пробуксовки, и, по ощущениям, позволяли ускоряться быстрее, чем Michelin. Настолько, что можно было без усилий превысить намеченную скорость 16 км/ч.

При достижении постоянной скорости 16 км/ч, пилоты резко нажимали на тормоза, чтобы остановить автомобиль с помощью ABS. Чтобы определить скорость Camry и длину тормозной дистанции использовалась специальнаяаппаратура Vericom VC2000. Тормозной путь Bridgestone оказался примерно на 0.6 м короче, чем у Michelin.

Для финальной наглядной демонстрации на автомобиль поставили и те, и другие шины – с левой стороны Bridgestone, с правой Michelin. ABS отключили, так что все колеса могли заблокироваться во время резкого торможения. Идея заключалась в том, что шины с более высоким сцеплением быстрее замедлят свою сторону своего автомобиля, что вызовет отклонение движения в сторону более цепких шин. При разгоне пилот резко нажал на педаль газа и, как и ожидалось, Camry увело влево, т.е. Bridgestone доказали свое превосходство.

Снег

После этого команда Tire Rack отправилась в школу зимнего вождения Bridgestone, где их уже ждали еще две Toyota V6 Camry 2010, «обутые» вBridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 (оба комплекта прошли обкатку, порядка 160 км).
Трек школы зимнего вождения отличается поверхностью с основой из льда, поверх которой находятся участки утрамбованного и рыхлого снега. Ко времени начала тестов снег в некоторых поворотах уже был вынесен на обочину после прошедших до этого заездов, что сильнее обнажило слой льда. ABS и трэкшн-контроль оставили включенными, чтобы пилоты могли максимизировать тяговое усилие обеих шин.

Bridgestone продемонстрировали крайне хорошее ускорение на снегу. Сцепление в поворотах также было высоким, и передние шины позволяли без усилий контролировать направление движения. Торможение было очень уверенным, с минимальной помощью ABS. При наезде на участок открытого льда в повороте изменения сцепления также были небольшими. Кроме этого во время достижения предела сцепления шины показали достаточно высокий уровень остаточного сцепления, который позволяет контролировать движение по снегу и льду.

Michelin также получили хорошие субъективные оценки за свое тяговое усилие на снегу и льду. Однако эксперты отметили, что при возникновении скольжения в повороте Michelin очень склонны к недостаточной поворачиваемости, за которой следует избыточная поворачиваемость, особенно при попадании шин на участки открытого льда. Таким образом, Michelin X-Ice Xi2 не могут полноценно соперничать с Bridgestone Blizzak WS70 в плане устойчивости в различных зимних условиях.
 
Источник: tirerack.com
 
2010 год

За рулем: тесты шипованных шин в типоразмере 175/65R14 (2010 год)

Как бы ни были отработаны методики зимних тестов, но и они со временем требуют корректировки. В этот раз к перечню упражнений были добавлены торможение на мокрой дороге (вспомните обилие слякотных, совсем не морозных зим), а скорость начала торможения на асфальте подняли до реальных 100 и 80 км/ч. Одновременно эксперты «За рулем» отказались от оценки удобства торможения на снегу и льду - сегодня практически все автомобили оснащены ABS, так что ловить грань блокировки колес при торможении нет необходимости.

На тест, как и в предыдущие годы, были отобраны наиболее новые модели самых востребованных на рынке марок.
В этот раз результаты испытаний легли так, что участники сами собой разбились на пары, организовав первенство внутри каждой из них.
Michelin X Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7, подтвердив звание идеальных зимних «шиповок», так и не смогли окончательно выяснить, кто из них лучше. Поэтому они делят между собой первые два места. У Michelin небольшое преимущество лишь в цене - он чуть дешевле Nokian. Примечательно, что оба продукта - российского производства. Они отличаются повышенным коэффициентом грузоподъемности: 86 против 82 у остальных. А это не просто увеличение грузоподъемности каждого колеса с 475 до 530 кг - такие шины лучше противостоят дефектам дорожного покрытия.
Gislaved Nord*Frost 5 в этом году был модернизирован: он незначительно выпустил «когти». Дополнительные две десятых миллиметра выступания шипов заметно улучшили продольное сцепление на льду. Но этого для победы в своей группе оказалось недостаточно. Gislaved, набравший 884 балла, все же проиграл 2 балла своей сопернице Pirelli. Pirelli Winter Carving EDGE сумела выдавить конкурента с подиума и реабилитировалась за свой прошлогодний слабый (девятое место) результат. Справедливости ради можно отметить, что по стабильности результатов шипованный Gislaved предпочтительнее покрышек Pirelli1. Зато последние дешевле.
Поодаль расположилась русская парочка: Kama Irbis и Cordiant Sno-Мах. Нижнекамская шина опередила соперницу всего на 7 баллов, хотя оба изделия отличаются друг от друга лишь нюансами. Cordiant, который в прошлых тестах показывал на снегу и льду более высокие результаты, озадачил экспертов нестабильностью характеристик. Вместе с тем это самый привлекательный продукт в номинации «Цена/качество».
Замыкает парад «шиповок» еще одна пара моделей. Их роднит турецкое происхождение и близкая цена. Разница в результатах - всего 4 балла. Sava Eskimo Ice оказалась совсем ненамного, но лучше Bridgestone Ice Cruiser 5000. Однако последняя вот-вот выкатит на рынок свежую модель - Ice Cruiser 7000. Остается надеяться, новинка будет сильнее предшественницы.
Результаты нынешних испытаний не просто позволили выстроить рейтинг шин. Они показали, кто с кем конкурирует. Автовладельцам остается сделать выбор, ориентируясь на свои предпочтения.
Оценка: 927 баллов
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,1-9,3 мм
Твердость по Шору: 53/55 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,3-1,7 мм
Масса шины: 7,1 кг
Средняя цена: 3320 руб.
Соотношение цена/качество: 3,58
 
Сцепные свойства на льду удачно сбалансированы для всех режимов движения: хорошо разгоняются и останавливаются, а в поперечном направлении цепляются лучше всех, обставляя шины с шипами оригинальной формы - Gislaved и Nokian. При этом обеспечивают плотную информативность руля, позволяя хорошо понимать, насколько скользкая дорога под колесами. Недостаточная поворачиваемость несколько больше, чем хотелось бы. На снегу тоже очень хороши: лучшее торможение, уверенные разгон и прохождение поворотов. В поворотах чуть более инертны, чем Nokian, требуют больше тяги. Если не вписываешься в поворот, доверни руль и добавь газу! Более стабильны на заснеженной прямой, курсовая устойчивость без замечаний. Руление плотное и четкое, почти как на асфальте. Очень хорошо идут по глубокому снегу. Чуть менее уверенно, чем Nokian, но в пределах одинаковой оценки. По асфальту машина едет ровно, так же как на Pirelli или Bridgestone. Тормозят посуху хорошо, на мокром покрытии - удовлетворительно. Шумят не сильно, но это зависит от качества покрытия. Хорошо катятся с любой скорости. Расход топлива, как у хороших летних шин. Ошипованы хорошо - и по разбросу, и по выступанию шипов.

+Лучшие торможение и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду; отменные курсовая устойчивость на любом покрытии и проходимость в глубоком снегу; хорошее торможение на сухом асфальте и низкий расход топлива.
- Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.

Придадут уверенности на любых зимних дорогах; понравятся тем, кому важен низкий расход топлива.
Изображение
1-2
Оценка: 927 баллов
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,1-9,6 мм
Твердость по Шору: 52/54 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,4-1,7 мм
Масса шины: 7 кг
Средняя цена: 3540 руб.
Соотношение цена/качество: 3,82
 
На льду хороши, но все же хуже, чем в прошлом году. По торможению слегка уступают Gislaved, в поперечном сцеплении проигрывают Michelin. Удерживают рекордную позицию лишь в разгоне. Вообще разгоняется и тормозит машина лучше, чем поворачивает, поскольку фирменные шипы держат в поперечном направлении хуже, чем в продольном. На снегу сцепление более сбалансированное: отличный разгон и лучшая поперечная устойчивость хорошо дополняются тормозными свойствами. На снегу машина управляется отменно, реакция на смену курса лучше, чем у соперников. На заснеженной прямой автомобиль неплохо держит курс, но чуть запаздывает при подруливании. В глубоком снегу можно не бояться неосторожного обращения с газом и пробуксовки. По асфальту машина идет ровно, но не спешит выполнять команды руля. Легкая склонность к подруливанию задней осью. На сухом асфальте тормозят средне, на мокром заметно лучше. Чуть тише других, но не настолько, чтобы заслужить более высокую оценку, чем у Michelin и Sava. Катятся лучше всех на любых скоростях, потому заслуженно названы самыми экономичными. Отличная ошиповка: разброс выступания составляет всего 0,3 мм.

+Лучшее продольное сцепление на льду и поперечное на укатанном снегу, высокая проходимость; не преподносят сюрпризов в повороте, при торможении и разгоне на зимней дороге; низкий расход топлива.
-Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте.

Подойдут для любых зимних дорог. И устроят в первую очередь тех, кто старается экономить топливо.
Изображение
3
Pirelli
Winter Carving EDGE
Оценка: 884 балла
Место изготовления: Турция
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,1-9,4 мм
Твердость по Шору: 51/52 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,3-1,8 мм
Масса шины: 7,8 кг
Средняя цена: 2510 руб.
Соотношение цена/качество: 2,84
 
За лед держатся неоднозначно: поперечные сцепные свойства очень хороши, торможение и разгон средние. Вместе с тем управляется машина четко, ее реакции понятны. В пределе - легкий занос на дуге, который можно парировать добавлением газа. На снегу ситуация иная - продольные сцепные свойства хороши, поперечные немного хуже. На большой скорости в повороте возможен занос. По заснеженной дороге автомобиль идет ровно, ничем не напрягая водителя. В глубоком снегу легко меняют траекторию. Тормозят на сухом асфальте хуже всех, на мокром - без особых достоинств. Курсовая устойчивость не хуже, чем у летних шин, информативность руля в норме. На небольшой скорости слегка цокают шипами по асфальту, с увеличением скорости шум шин усиливается. Жестковаты на неровностях. Катятся на «городской» скорости средне, зато при 90 км/ч - легко, наравне с Michelin. Ошипованы неплохо, разброс выступания шипов всего 0,5 мм.

+Хорошие тормозные свойства и разгон на снегу, поперечное сцепление и динамика на льду, проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость на любых зимних дорогах; понятная управляемость, скромный расход топлива.
-Самые слабые тормозные качества на сухом асфальте, ниже среднего - на мокром; невысокий уровень комфорта.

Для любых зимних дорог. Экономичны.
Изображение
4
Оценка: 882 баллов
Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,5-8,8 мм
Твердость по Шору: 51/52 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,4-2,1 мм
Масса шины: 6,9 кг
Средняя цена: 3100 руб.
Соотношение цена/качество: 3,51
 
Шины доработаны производителем и получили шипы с более высоким сердечником. Видимо, поэтому по тормозным качествам на льду обновленный Gislaved среди лучших. Правда, Michelin немного превосходит его по поперечному сцеплению, а Nokian - по динамике разгона. В повороте Gislaved не слишком старательно реагирует на руль, распрямляет траекторию на входе, а на дуге может заставить машину заскользить задней осью. На снегу разгон очень хороший, торможение и управляемость средние. В заснеженных поворотах точно такие же проблемы, что и на льду: снос-занос при переходе в скольжения. Могут закопаться в глубоком снегу при троганье. На высокой скорости при езде по асфальту машина слегка рыскает. Тормозят на мокром покрытии хорошо, на сухом - ниже среднего. Громко цокают шипами на небольшой скорости. Фоновый шум, усиливающийся с ростом скорости, при 90-100 км/ч переходит в неприятный рокот.
Сопротивление качению чуть хуже среднего. Следствие - повышенный расход топлива. Ошипованы с большим разбросом; часть шипов излишне выступает, что чревато сокращением срока их службы.

+Лучшие тормозные свойства на льду. Хороший разгон на любом покрытии и торможение на мокром асфальте.
-Неидеальные управляемость и проходимость в глубоком снегу, повышенный уровень шума, сильный хруст шипов.

Лучше всего проявят себя на обледенелых дорогах.
Изображение
5
Оценка: 837 баллов
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,1-8,6 мм
Твердость по Шору: 60/62 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,5-1,7 мм
Масса шины: 7,3 кг
Средняя цена: 2050 руб.
Соотношение цена/качество: 2,45
 
Продольные сцепные свойства на льду средние, а в поперечном направлении очень слабые. Эти шины не любят резких движений рулем: чем резче, тем больше запаздывание. Перебор скорости в повороте приводит к затянутому скольжению. На снегу сцепные свойства чуть лучше. Торможение среднее, разгон вялый, поперечное сцепление тоже не очень. С управляемостью те же проблемы, что и у Cordiant: на руле не хватает информативности. В начальной фазе поворота возникает снос передка, а на дуге скорость ограничена заносом, который с увеличением скорости становится более резким. На заснеженной дороге идут ровно, но запаздывают на корректирующие действия рулем. Глубокий снег лучше штурмовать ходом. При буксовании легко закопаться, смена курса в этих условиях также проблематична. На асфальтовой дороге немного гуляют по полосе, реакции на подруливание хорошие. Тормозят посуху хорошо, на мокром покрытии слабо. Издают сильный шум в движении. По асфальту катятся без энтузиазма, а потому и топливо не экономят. Ошипованы очень аккуратно.

+Хорошее торможение на снегу и сухом асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на любом покрытии.
-Скромные поперечные сцепные свойства на льду и снегу, а также торможение на мокром асфальте; проблемная управляемость на зимней дороге, низкий уровень комфорта.

Годятся для любых зимних дорог.
Изображение
6
Оценка: 830 баллов
Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9-9.5 мм
Твердость по Шору: 53/54 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,4-1,7 мм
Масса шины: 7,7 кг
Средняя цена: 1950 руб.
Соотношение цена/качество: 2,35
 
За лед держатся хуже, чем та же модель, испытанная ранее. Разгон не впечатляет, поперечное сцепление и торможение ниже среднего. Управляемость тоже оставляет желать лучшего: машина неохотно входит в поворот, скользя колесами наружу. На дуге установившегося радиуса вдруг возникает занос, требующий корректировки. На снегу продольное сцепление скромное, поперечное чуть лучше. При троганье и в начальной фазе разгона нужно очень аккуратно дозировать тягу. Поведение в поворотах четкое, но на руле не хватает информативности, легко сорваться в занос. На свежем снегу машину слегка водит и тянет в сторону более глубокого снега. По сугробам можно двигаться без особого напора, предпочитая езду внатяг пробуксовке. На асфальте при высокой скорости машина плавает по дороге, вяло реагирует на подруливания. Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Сильно шумят на любой скорости. Передают на кузов толчки от любых неровностей. Катятся не очень хорошо, заставляя расходовать лишнее топливо. Ошиповка качественная: разброс по выступанию всего 0,3 мм, в пределах нормы.

+ Лучшие тормоза на сухом и мокром асфальте, удовлетворительные проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабые продольные сцепные свойства на снегу, скромный разгон на льду, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, повышенный расход топлива, низкий уровень комфорта.

Подойдут для любых зимних дорог.
Изображение
7
Sava
Eskimo Ice
Оценка: 823 балла
Место изготовления: Турция
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,1-9.2 мм
Твердость по Шору: 56/57 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,5-2,1 мм
Масса шины: 7 кг
Средняя цена: 2350 руб.
Соотношение цена/качество: 2,86
 
По обледенелой дороге на этих шинах, как и на Bridgestone, спешить не стоит: торможение самое плохое в тесте, разгон неспешный. На ледяном круге машина неплохо держится, но при переборе скорости уходит в занос. Потеряв сцепление, шины скользят дольше, чем хотелось бы. На снегу тормозят и держатся в повороте слабенько, хотя разгоняются неплохо. Прямую держат без замечаний; в поворотах, пока не сорвались в снос-занос, неплохо держат дорогу, ведут себя понятно и предсказуемо; на переставке норовят распрямить траекторию, но руля слушаются. Есть некоторая разнохарактерность в поведении автомобиля: на льду он демонстрирует избыточную поворачиваемость (занос), а на снегу - недостаточную (снос передка). Глубокий снег преодолевают уверенно. При буксовании не закапываются. На асфальте слегка плавают, с запаздыванием реагируют на подруливания. Тормозят на сухом покрытии средне, на мокром—хуже остальных. Постоянно потряхивают машину. Хрустят шипами и заметно шумят до 70 км/ч.
Качение чуть хуже среднего, потому сэкономить топливо не помогут. Ошипованы с повышенным разбросом, а чрезмерное выступание шипов приведет к их быстрой потере.

+Хорошая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость и управление на заснеженной дороге; довольно комфортны.
-Самое слабое торможение на льду, снегу и мокром асфальте, а также поперечное сцепление на снегу; сложное управление разгоном на зимней дороге.

Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.
Изображение
8
Оценка: 819 баллов
Место изготовления: Турция
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,8-9.4 мм
Твердость по Шору: 60/61 ед.
Количество/выступание шипов: 110/0,9-1,4 мм
Масса шины: 8,5 кг
Средняя цена: 2370 руб.
Соотношение цена/качество: 2,89
 
На льду порой кажется, что эти шины совсем без шипов. Тормозят и держат в повороте хуже среднего. После поворота руля на большой угол автомобиль поначалу идет прямо и только через какое-то время «соображает», что была команда повернуть. На быстрой дуге поведение непредсказуемое, машина срывается то в снос, то в занос. На снегу почти та же картина. Поперечные сцепные свойства самые слабые, разгон медленный, лишь тормозные качества на среднем уровне. Реакции на поворот руля адекватны до тех пор, пока не начались скольжения, в которых автомобиль легко выходит из-под контроля. Однако на заснеженной прямой машина держит курс без замечаний. В глубоком снегу движется вперед не очень уверенно, зато задним ходом выбирается из любого сугроба. На асфальте эти шины хорошо держат заданное направление, посуху тормозят уверенно, но на мокром покрытии - хуже среднего. Еще они чересчур гудят протектором. Качение хуже остальных при выбеге с любой скорости, что приводит к повышенному расходу топлива. Разброс выступания шипов на пределе допустимого, но большинство излишне утоплены.

+Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии и торможение на сухом асфальте, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу.
-Скромные сцепные качества на льду и снегу, торможение на мокром асфальте, высокий расход топлива, сложная управляемость на зимней дороге, высокий уровень шума.

Подойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.
 
Источник: журнал "За рулём"

«За рулем»: Спецтест «волосатых» и «бритых» покрышек

 

Эксперты «ЗР» выясняют влияют ли технологические «хвостики» резины на сцепные свойства шин.
Некоторые зимние шины продаются в магазинах с редкой длинной «щетиной». Из протектора буквально растут резиновые волоски до сантиметра высотой. Это технологические «хвостики» резины, выдавленной из пресс-формы при вулканизации – своеобразный резиновый облой или литьевые отростки. Как они влияют на сцепные свойства шин? С таким вопросом эксперты «ЗР» обратились к испытателям компании Michelin.

Тема была навеяна читательской почтой. Валерий Кузнецов из Ухты прислал такое письмо: «Купил шипованный Michelin с большим количеством резиновых волосков на протекторе. Продавцы утверждали, что они исчезнут за время обкатки. Я накатал на этих шинах уже почти тысячу километров – на передних колесах «волоски» сошли частично, а на задних их еще много. Когда они исчезнут полностью, а главное, не ухудшают ли они сцепление на льду?»
 
«Мы называем их «тетинками» (по-французски tetine), - отвечает Дидье Бенони, шеф тест-группы, занимающейся испытаниями зимних шин. - Давай вместе оценим, как эти резиновые волоски влияют на характеристики шин. Заодно у вас будет возможность сравнить шины Michelin европейского и российского производства. Я в курсе того, что многие российские автомобилисты озабочены этим вопросом.»
Спустя некоторое время эксперты «ЗР» встретились с Дидье Бенони на зимнем «мишленовском» полигоне в Ивало, где их уже ждал тестовый Volkswagen Golf и несколько комплектов шипованных шин Michelin XIN2 размером 205/55R16.
Первая пара комплектов различается наличием и отсутствием резиновых волосков на протекторе, вторая – маркировкой «made in…» на боковине. Один местного, российского производства, второй произведен в Испании, там и ошипован (предназначен для скандинавского рынка).
 
Россия-Испания
На ринг выходят российский представитель появившийся на свет на 7-ой неделе 2009 года и испанский девятой недели того же года – «возрастные» различия соревнующихся минимальны. Оба ошипованы на заводе компании «Мишлен» в Давыдово. К слову, все шины Michelin для российского рынка шипуют на подмосковном заводе. И те, что произведены здесь, в России на своем собственном предприятии, и те, что присланы из других мест.
Перед боем участников сравниваем по величине выступания шипов. У «россиянина» средняя величина выступа 1.6 мм, у «испанца» - 1.7, на одну «десятку» больше. Из личного опыта нам известно, что прирост шипа на десятую долю миллиметра улучшает продольное сцепление (торможение и разгон) на льду примерно на 3 процента. И действительно, во время замеров выясняем, что «испанец» тормозит и разгоняется чуть лучше. А на ледяном круге, где мы оцениваем поперечное сцепление, разницы нет. Небольшие различия есть лишь в управляемости. «Made in Russia» отличают более четкие реакции, а испанскую шину – более выраженный снос передней оси при входе в поворот, резковатые срывы в скольжения и более долгие скольжения.
На снегу сравнение повторяли несколько раз, замеряя время разгона и величину тормозного пути, оценивая управляемость и проходимость, но разницы так и не выявили.
Итог встречи – испанские шины на самую малость (5%) чуть хуже российских – только в продольном сцеплении на льду. Зато российские чуть удобнее и надежнее управляются. Разницу можно объяснить небольшим различием в выступе шипов.
В целом разница между шинами минимальна, различима только точной измерительной аппаратурой и опытными экспертами.
 
Результаты сравнения шин Michelin XIN 2 с «тетинками» и без
На следующий день сравнивались «волосатые» и «бритые» покрышки. Выступание шипов здесь одинаково. «Волоски» могут повлиять только на ледовые результаты, потому круг тестирования сужается – тесты проводятся только на льду.
Поведение Golf на тех и других шин схоже, разница совсем немного «плавает» от заезда к заезду. Видимо, нюансы в поведении машины зависят от того, как волоски укладываются под протектором. Повторив упражнения несколько раз, делается вывод – разница в поведении практически не различима даже для продвинутых водителей. Для протокола: поведение одинаковое, с учетом допустимых отклонений и точности оценки.
А вот результаты замеров вызвали удивление. Получилось, что «тетинки» …улучшают сцепление на льду – около двух процентов в поперечном направлении, и 6-8% в продольном!
Судя по всему, резиновые волоски, попадая между шиной и ледяной поверхностью, действуют аналогично шипам. Конечно, не пробивают лед, но точечно увеличивают удельное давление на него, а значит, улучшают сцепление.
Новые шипованные шины требуют обкатки – для того, чтобы шипы заняли свое место и надежно зафиксировались резиной. Потому в начальный период эксплуатации характеристики шин на льду не самые лучшие. В это время покрышкам и помогают «тетинки», немного улучшая характеристики. А в ходе обкатки «шиповки» набирают характеристики за счет самоустановки шипов, при этом «тетинки» стираются с протектора, выполнив свою временную работу.
Таким образом, резиновые волоски на протекторе можно считать своеобразным бонусом «небритых» шин на период обкатки.
 
Примечание: Тесты «Россия-Испания» и «Тетинки» проводились в разные дни, при разных погодных условиях, потому полученные результаты можно сравнивать только в рамках одного теста.
 
Источник: Автомобильный журнал «За рулем»
16.11.2010

Танцы на льду, или Разный лед на шинной кухне

 

Эксперты «За рулем» провели тест-сравнение шипованных и нешипованных шин на льду при разной температуре, чтобы определить, как на сцепные свойства шин влияют разные температурные характеристики льда.

Текст: Сергей Мишин.

Самым трудным в этой истории оказалось оценивать поперечное сцепление. Ездить по кругу на катке, да еще закрытом, непривычно и боязно. Другое дело - на открытом воздухе, где ледовая площадка окружена сугробами снега: ну, скользнешь в сугроб, если что не так – потом вытащат! А здесь стадион, трибуны...

Еду и понимаю: вот слечу с траектории в «правильном» месте – придется ремонтировать не только автомобиль, но и трибуну. Лишь на восьмом-десятом круге кое-как освоился.
 
Список протестированных шин:
•Nokian Hakkapeliitta 7
•Michelin X Ice North 2
•Nokian Hakkapeliitta R
•Continental ContiVikingContact 5
Лед полосами
Вторая проблема – неравномерность сцепления. Дело в том, что лед полосами то просто скользкий, то очень скользкий. Эти полосы не видны глазом, но хорошо чувствуются шинами. На «шипах» разница не так заметна, а вот на «скандинавках»… Полагаю, причина кроется в холодильных агрегатах, уложенных подо льдом с определенным интервалом.
Машина на круге цепко держится за лед, четко прописывая заданный радиус, но в определенном месте вдруг соскальзывает наружу, к трибунам, значительно распрямляя траекторию. Затем вновь «цепляется» и возвращается на нужную «дорожку». Видимо, попадает то прямо на холодильный агрегат, то между двумя соседними, и так далее.
После этого упражнения выполнить замеры разгона и торможения – семечки! Набрать на периметре катка 25 км/ч совсем не страшно. На прямой гигантского вытянутого овала успеваешь разгоняться и тормозить по несколько раз.
 
Натуралисты-изыскатели
Все эти головокружительные «танцы на льду» мы устроили по одной причине. Очень уж хотелось понять, есть ли разница между естественным и искусственным льдом.
Мы уже сравнивали шипованные и нешипованные шины на льду при разной температуре (ЗР 01.2009). А теперь проанализируем, как на сцепные свойства шин влияет разный лед. Дело в том, что шинники для внутренних тестов используют неодинаковое ледяное покрытие.
Например, Continental большинство испытаний проводит на озерном льду (Арвидзъяур, Швеция), Nokian тоже (Ивало, Финляндия). А вот Michelin в том же Ивало тестирует шины только на земле, используя залитую ледяную площадку. Частенько многие используют для своих тестов и крытые катки. Однако испытатели говорят, что на разном льду шины работают по-разному. Причина кроется в неодинаковой структуре разного ледового покрытия…
На этот раз сравниваем между собой шипы и нешипы на трех видах льда – искусственном на крытом катке, озерном и дорожном. Объектами тестирования назначили автомобили Volvo. Чтобы получить четкое представление, решили тестировать не по одному комплекту шин, а по два – от разных производителей.
 
В закрытом и открытом
Начали тесты на громадном ледовом стадионе – одном из самых крупных в мире – в поселке Хамар близ Стокгольма. Он и задал температурные условия, ведь «погода» внутри всегда одна и та же. Во время тестов замерили градус льда и воздуха. И поняли, что в следующих тестах будем ориентироваться только на температуру покрытия, поскольку на открытом воздухе воспроизвести подобные температурные условия (холодный лед и теплый воздух одновременно) невозможно.
Дождавшись нужной температуры, повторили те же тесты в Ивало – на озерном и береговом льду.
 
Проанализируем полученные результаты, обращая Ваше внимание на то, что приведенные ниже выводы правомерны только для тех температур, при которых проводились испытания.
 
Выводы
Шипованные шины имеют стабильные сцепные свойства на любом типе льда, поскольку разница между полученными результатами укладывается в три процента. Исключение составляет разгон на дорожном льду. Здесь разница между шинами, испытанными на озерном льду, превышает 8 процентов; а на катке - 5,5 процента.
«Скандинавки» - наиболее стабильные шины, разница в тормозных свойствах и поперечном сцеплении на разном льду не превышает двух процентов. Более всего различий - в сцепных свойствах при разгоне, но и тут разница между результатами укладывается в 3 процента.
Сравнение «шипов» и скандинавок на озерном и дорожном льду при торможении дает разницу не более пяти процентов, поперечного сцепления – около четырех, что говорит о незначительных структурных отличиях ледового покрытия. Хотя разгон различается сильнее – более 15 %.
Дорожный лед дает минимальную разницу при торможении, но «подчеркивает» различия при оценке поперечного сцепления и при разгоне.
Тесты на искусственном льду показывают более серьезную разницу между максимумом и минимумом – от 12,2 % в торможении до 41,5 % в разгоне. Это говорит о том, что структура такого льда гораздо более неравномерна, нежели на дороге или на водоеме.

 

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»

27.01.2011

«За рулем»: Сравнение экономичности летних и зимних шин

 

Эксперты «За рулем» провели тесты летних и зимних шин, чтобы определить, действительно ли зимние шины всегда будут менее экономичными, чем летние.

Текст: Сергей Мишин.

Говорят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля?
Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второй-третий день установившегося гололеда – мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность... Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, или все это сказки?

Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. Но справедливы ли полученные результаты для зимы? В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?

Живой эксперимент
Небольшой морозец, чистый асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить.
Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность.
«Шиповки» 175/65R14 – тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.
«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.
Сравнение расходов топлива провели в двух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.
Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины.
Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и невыгодно экономически.
Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами чистый асфальт.

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»
20.01.2011

Auto Bild SportsCars: Тесты летних шин размерности 225/40R18 (2011)

 

Эксперты Auto Bild сравнивают десять моделей шин для спортивных и тюнингованных автомобилей.
Начинается новый летний сезон, и, как и всегда, Auto Bild проводит серию своих шинных тестов. На этот раз сравниваться будут покрышки размера 225/40 R 18, который считается стандартным для спортивных автомобилей, а также многих машин от тюнинг-ателье. Их устанавливают на такие авто, как VW Golf GTI, Ford Focus ST, Audi S3, Skoda Octavia RS и на Mazda MPS, которая и использовалась в этом тесте. Разумеется все шины справляются со своими задачами по-разному, к примеру, Pirelli PZero, считающиеся эталоном в этом классе, были отмечены за «гармоничную управляемость и стабильное поведение во время прохождения поворотов», а вот с дешевыми Linglong напротив нужно быть осторожными из-за «отказа тормозов на задней оси после переставки».
 
Список протестированных шин:
•Hankook Ventus S1 evo K107
•Pirelli PZero
•Continental ContiSportContact 3
•Goodyear Eagle F1 Asymmetric
•Uniroyal Rainsport 2
•Bridgestone Potenza S001
•Dunlop SP Sport Maxx TT
•Michelin Pilot Sport 3
•Falken Ziex ZE 912
•LingLong L688
 
На мокрой поверхности лучшее время показывают Hankook Ventus S1 evo и Goodyear F1 Asymmetric, так как их чувствительность к поворотам руля почти безупречна. Hankook также отлично тормозят на мокром асфальте, и в этих тестах они вплотную приблизились к Pirelli, остановив MPS уже после 55 метров со скорости 100 км/ч.
В качестве сравнения можно привести результат китайских Linglong, которые сразу разочаровали своей слабой управляемостью на мокрой поверхности, а в тесте на торможение и вовсе остановили машину только через 78 метров, то есть автомобиль (если сравнивать с показателями Pirelli и Hankook) продолжал бы двигаться со скоростью 55 км/ч – представьте последствия такого слабого торможения в плотном трафике. Резервы безопасности? Отсутствуют. Так плохо еще не тормозила ни одна шина во всех тестах Auto Bild.
Недорогие Falken также показали недостаточную эффективность торможения, еще раз продемонстрировав, что скупость при выборе комплекта новых шин в действительности может быть опасной. Современные технологии позволяют делать шины, обеспечивающие оптимальную безопасность во время вождения, но у них есть своя цена.
 
Управляемость на сухой поверхности
Самые быстрые – Pirelli и усовершенствованные Continental ContiSportContact 3. Разочарованием стали Uniroyal, которые слишком широко проходят повороты. Впрочем, эти шины предназначены в первую очередь для дождливой погоды, так что ничего удивительного в этом результате нет.
 
Торможение на сухой поверхности
Эффективное торможение имеет большое значение для форсированной Mazda, и те, кто хочет сэкономить при покупке шин, вполне могут подвергнуть опасности и себя, и других. Откровенно слабо тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности, именно самые дешевые шины – Falken и Linglong.
 
Поперечное аквапланирование
V-образный рисунок протектора не всегда стопроцентно гарантирует хорошую устойчивость к аквапланированию, о чем красноречиво говорит результат китайских Linglong.
 
Продольное аквапланирование
Uniroyal снова доказывают, что являются отличными дождевыми шинами, оставляя всех конкурентов далеко позади. Глубина водного слоя – 8 мм.
 
Торможение на мокрой поверхности
Дешевые шины доказывают, что представляют собой реальную опасность на дороге. Когда лучшие шины в тесте уже остановят автомобиль, машина, оснащенная Falken будет двигаться со скоростью 43 км/ч, а если это Linglong, то уже 55 км/ч.
 
Управляемость на мокрой поверхности
Лучше и быстрее всего MPS проходит повороты на Goodyear и Hankook, а в случае с Michelin и Falken маневры будут заметно медленнее. Что касается Limglong, то эксперты заявили, что сцепления передних колес как будто нет вообще.
 
Комфортность хода
Ожидать от спортивного автомобиля многого в плане комфортности хода не стоит, но Bridgestone и Uniroyal все же довольно сносно поглощают неровности. Самые жесткие – Linglong и Falken.
 
Уровень шума
Разница между шинами в плане шумности была относительно небольшой, и вряд ли кто-то сможет отличить звук самых тихих Uniroyal от шума Bridgestone, ставших самыми громкими.
 
Сопротивление качению
При одинаковом стиле вождения расход Mazda на шинах Bridgestone (10.4л/100км) можно было бы уменьшить примерно на 0.4л/100км, если заменить их на самые экономичные в тесте – Continental.
 
Вердикт: Длине тормозного пути шин Linglong удивились даже эксперты Auto Bild, которые давно и профессионально занимаются шинными тестами. Шинам с Востока понадобилось на 24 метра больше, чтобы остановиться, и в реальной ситуации это может привести к очень неприятным последствиям. Следовательно, когда вы платите больше за шины известных марок, вы инвестируете в собственную безопасность. Лучшими же 18-дюймовыми шинами в тесте этого года стали Hankook S1 evo и Pirelli PZero, получившие оценку «Образцово».
 
Результаты тестов
(Тесты\Весомость оценки\Баллы)
 
1 Изображение
Hankook
Ventus S1 evo K107 (92Y)

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2-
Управляемость\40\1-
Торможение\30\1
Общая оценка 1-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2
Торможение\30\1-
Комфортность\15\2-
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\1-
Общая оценка\ 2+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Образцово

+ Отличные спортивные шины с образцовой управляемостью на сухой и мокрой поверхности.
+ Хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности.
+ Высокая эффективность торможения и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Не самая лучшая комфортность хода.

2 Изображение
Pirelli
PZero (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2-
Поперечное аквапланирование\10\2-
Управляемость\40\2+
Торможение\30\1
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\1-
Торможение\30\1
Комфортность\15\2-
Уровень шума\15\2-
Сопротивление качению\10\2-
Общая оценка 2+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Образцово

+ Сбалансированные шины с выраженным спортивным характером.
+ Образцовая точность реакций на повороты руля и динамичные ездовые качества на сухой поверхности.
+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
- Средняя устойчивость к аквапланированию.

3 Изображение
Continental
ContiSportContact 3 (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2
Управляемость\40\2
Торможение\30\1-
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2+
Торможение\30\2
Комфортность\15\3+
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\1-
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден

 

Вердикт - Рекомендовано

+ Отлично сбалансированные шины для любых погодных условий.
+ Хорошая управляемость и стабильная боковая устойчивость на сухой поверхности.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению.
- Относительно низкая комфортность хода.

4 Изображение

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2+
Поперечное аквапланирование\10\2
Управляемость\40\1-
Торможение\30\2-
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2+
Торможение\30\2
Комфортность\15\2
Уровень шума\15\3+
Сопротивление качению\10\2-
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Динамичные сбалансированные шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность хода.
- Относительно высокий уровень шума.
- Повышенное сопротивление качению.

5 Изображение
Uniroyal
Rainsport 2 (92Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\1+
Поперечное аквапланирование\10\1
Управляемость\30\2-
Торможение\10\2
Общая оценка 2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\3
Торможение\30\2+
Комфортность\15\2+
Уровень шума\15\1
Сопротивление качению\10\2
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Хорошие спортивные шины, идеальные для дождливой погоды.
+ Образцовая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности.
+ Очень низкий уровень шума.
- Недостаточная управляемость на сухой поверхности при спортивном стиле вождения.

6 Изображение
Bridgestone
Potenza S001 (88Y)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\1
Управляемость\40\2-
Торможение\30\2-
Общая оценка 2
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2
Торможение\30\1-
Комфортность\15\2+
Уровень шума\15\3+
Сопротивление качению\10\3+
Общая оценка2
Скоростной тест пройден
Вердикт- Рекомендовано

+ Отличная управляемость, превосходная точность реакций на повороты руля и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Повышенное сопротивление качению.
- Самый высокий уровень шума.

7 Изображение
Dunlop
SP Sport Maxx TT (92Y)

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2+
Управляемость\40\2-
Торможение\30\2
Общая оценка 2
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2-
Торможение\30\2
Комфортность\15\2-
Уровень шума\15\2-
Сопротивление качению\10\2
Общая оценка 2-
Скоростной тест пройден
Вердикт -Рекомендовано

+ Сбалансированные шины без ярко выраженных достоинств и недостатков.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности.
- Относительно низкая комфортность хода.

8 Изображение
Michelin
Pilot Sport 3 (92Y)

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2
Поперечное аквапланирование\10\2+
Управляемость\40\3+
Торможение\30\2-
Общая оценка 2-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\2-
Торможение\30\2-
Комфортность\15\2
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\2+
Общая оценка 2
Скоростной тест пройден
Вердикт -Рекомендовано

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность хода.
+ Низкое сопротивление качению.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности.
- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.

9 Изображение
Falken
Ziex ZE 912 (92W)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\2-
Поперечное аквапланирование\10\2-
Управляемость\40\3
Торможение\30\5
Общая оценка 3-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\3-
Торможение\30\3
Комфортность\15\3
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\2-
Общая оценка 3+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Низкое сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
- Нестабильная управляемость, замедленные реакции на повороты руля и слабая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности.
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.

10 Изображение
LingLong
L688 (92W)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование\20\3
Поперечное аквапланирование\10\3+
Управляемость\40\4-
Торможение\30\6
Общая оценка 5
Тесты на сухой поверхности

Управляемость\30\4
Торможение\30\3-
Комфортность\15\4+
Уровень шума\15\2+
Сопротивление качению\10\2
Общая оценка 3-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Нерекомендовано

+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
- Недостаточная управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности.
- Опасно длинный путь на мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.

.
 
 
Источник: colesa.ru
13.04.2011

В начало