ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

Tuulilasi: большой тест шипованных шин

Эксперты финского издания Tuulilasi провели независимые испытания восьми моделей шипованных зимних шин типоразмера 205/55R16. 

Шины участвующие в тесте:
Bridgestone Noranza 2
Continental ContiWinterViking 2
Gislaved Nord*Frost 5
Kingstar W411
Michelin X-Ice North 2
Nokian Hakkapeliitta 7
Pirelli Winter Carving EDGE
Semperit Ice-Grip 3

Тесты этого года прошли с участием двух свежих новинок, так как и Michelin, и Nokian , представили новые шипованные зимние шины - Michelin X-Ice North сохранила свое название, а Nokian Hakkapeliitta получила новый порядковый номер.
Обе новинки отличаются от своих предшественников рисунком протектора, так что разница видна невооруженным взглядом. Что касается остальных шин, которые также были несколько модифицированы за предыдущий год, то рисунок протектора остался тем же самым, так что все изменения носят более незаметный характер.
Semperit – это бюджетный бренд от концерна Continental. Самыми дешевыми шинами в тесте оказались шины от Kingstar. Тесты должны показать, что автовладелец получит, если решит сэкономить на шинах.
В тесте принимают участие те же шины Pirelli , что и в прошлом году, но в прошлом году Pirelli были недоступны для всех потребителей Финляндии, поэтому было решено еще раз сравнить эти шины с мягким протектором и гексагональными шипами, причем, эта мягкость отлично зарекомедовала себя на льду.
Дата изготовления шин обозначается четырьмя цифрами в маркировке. Например, первые две цифры указывают неделю, последние две – год изготовления. К примеру, шина с маркировкой 1509 точно обладает новым более мягким составом резиновой смеси. Производитель изменил компаунд всех типоразмеров этой модели в одно и то же время, однако, новые шипы использовались и раньше, при создании более твердых шин – в конце 2008 – начале 2009 года. Поэтому в настоящее время в магазине можно найти три версии шин Pirelli Carving Edge. Самой старой является модель с жестким протектором и круглыми шипами, до апреля 2009 года состав резиновой смеси не менялся, но шипы поменяли на шестиугольные. Теперь же предлагается новый вариант с шестиугольными шипами и более мягким протектором.
Semperit отличаются от остальных шин еще и своим индексом скорости – Q (до 160 км/ч), тогда как все сотальные можно использовать на скорости до 190 км/ч – индекс скорости R.
Тесты проводились на отшлифованном льду и утрамбованном снеге. Все результаты были использованы при составлении вердикта для каждой шины.

Тесты на льду

Ускорение на льду
Ускорение измерялось при включенной ABS, поскольку современные шины должны использовать потенциал своих возможностей именно во взаимодействии с этой системой. Тесты проводилисиь при ускорении от 0 до 30 км/ч в двух температурных режимах. Каждая шина тестировалась 15 раз при каждой температуре, средний результат рассчитывался исходя из того, какие показатели были у шины в различных условиях при разгоне от 0 до 30 км/ч.
Nokian лучше всех держит дорогу при любой температуре, а корону неудачника получили Kingstar, которые при -7 °С разгоняются на 11.5% медленнее, чем при нуле. Время разгона Semperit также заметно выросло, а вот у Michelin, занявших второе место, этот рост составил всего 4.6%.
Ускорение на льду
(0-30км/час в секундах)
Модель 0°С/-7 °С
Nokian 6.4/6.9
Michelin 6.8/7.1
Pirelli 6.7/7.2
Bridgestone 6.7/7.3
Gislaved 7.0/7.6
Continental 7.1/7.6
Semperit 7.8/8.6
Kingstar 9.2/10.3

Тормозной путь на льду
Тесты проводились при тех же двух температурах, что и испытания на ускорение. Результатом является длина тормозного пути со скорости 30 км/ч до 5 км/ч. Остаток пути не учитывался, поскольку при 5 км/ч ABS отключается. Также стоит учитывать, что накапливающийся снег также вносит свои коррективы в результаты.
Впереди оказался все тот же дуэт, правда, в обратном порядке. Температура также мало влияет на длину тормозного пути Continental (+1.5%). При снижении температуры Michelin останавливают автомобиль на 5.3% дальше, а Gislaved – на 5.5%. Semperit снова оказались внизу списка, а худшими стали Kingstar, чей показатель ухудшился более чем на 10%.
Тормозной путь на льду
(метры)
Модель 0°С/-7 °С
Michelin 23.7/24.9
Nokian 23.5/25.4
Continental 24.5/25.6
Gislaved 24.6/25.9
Pirelli 24.4/26.4
Bridgestone 24.8/26.4
Semperit 26.5/29.2
Kingstar 31.2\34.2

Боковой увод на льду
Тесты проводились на круговом треке, пилоты ехали на шестой передаче, так что небольшие нажатия на педаль газа не оказывали влияния на управляемость. На каждых шинах пилоты проехали по четыре круга, пытаясь следовать по определенным границам. Измерялась скорость потери этих границ.
Лучшими в тестах стали шины Bridgestone, которые продемонстрировали просто безупречное поведение. Michelin не сильно отличаются от Bridgestone, но сцепления недостаточно, чтобы развить такую же скорость. И Pirelli, и Continental, требуют от водителя большей точности при поворотах руля, если повернуть его слишком резко, машина может отправиться в занос. В случае с Gislaved потеря сцепления начинается очень незаметно, и в этом с ними очень схожи Semperit, правда, последние, в отличие от Gislaved, еще и явно склонны к боковому уводу. Nokian точно реагируют на повороты руля, но слишком неожиданно начинают терять сцепление, а если сцепление потеряют Kingstar, то вернется оно не скоро.

Время прохождения кругового трека
(t-4°С)
Модель сек.
Bridgestone 48.3
Michelin 48.7
Continental 49.4
Pirelli 49.6
Gislaved 50.7
Semperit 52.0
Nokian 52.4
Kingstar 55.9

Управляемость на льду
Во время этих тестов оценивалась способность шины удерживать сцепление и во время прямолинейного движения, и при маневрировании. Были проведены заезды по двум маршрутам, причем, первый из них был значительно сложнее. Средняя скорость на сложном маршруте составила 40 км/ч, а на втором маршруте почти все шины показали результат 45 км/ч.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Bridgestone
2. Pirelli
3. Gislaved
4. Nokian
5. Michelin
6. Continental
7. Semperit
8. Kingstar

Итоговая оценка рассчитывалась исходя из результатов заездов по обоим маршрутам, а также оценивалось поведение шин в различных дорожных ситуациях.
Bridgestone легко справились с испытанием на заледенелой поверхности, продемонстрировав очень сбалансированные ходовые качества, если не считать легкой пробуксовки. Pirelli немного уводит в сторону, но это не сильно сказывается на общей устойчивости автомобиля, хотя Bridgestone вообще не имеют такой слабости. Впрочем, при начале движения Pirelli ведут себя очень послушно и уверенно, так что сюрпризов эти шины не преподнесут.
Второе место заняли Gislaved, которые ведут себя в целом нейтрально, что, впрочем, не гарантирует высоких скоростей. Также нужно сказать, что в поворотах и при торможении реакция шин стала лучше, чем у предыдущей модели.
У шин Nokian сцепление при ускорении и торможении – прекрасное, но в маневрах его начинает не хватать. Впрочем, даже при потере сцепления, шины легко позволяют исправить ситуацию. Склонность к заносам всегда является недостатком, но в случае с Nokian он происходит управляемо, и автомобиль быстро выпрямляется.
Время прохождения слалома 910м.
(t-4°С)
Модель сек.
Nokian 78.8
Gislaved 79.1
Pirelli 80.8
Michelin 80.8
Continental 81.0
Semperit 83.1
Bridgestone 84.9
Kingstar 96.3

Единственным недостатком Nokian стал последовательный снос задней части. Таким образом, круг на слаломном участке не будет быстрым, потому что корму будет постоянно уводить в сторону.
Continental смогли занять только пятое место в этом тесте, и обусловило такую позицию недостаточно уверенное поведение шин в поворотах, поскольку они более склонны к боковому уводу, чем другие шины.
Semperit явно не могут сравниться с лидерами и начинают скользить и при ускорении, и при торможении. На повороты руля шины реагируют доволно вяло, хотя в целом поведение на льду может считаться удовлетворительным.
Что касается Kingstar, то они вряд ли подходят для катаний на льду, терять сцепление они начинают в самом начале движения, и так его и не находят.
Время прохождения слалома 1100м.
( t-4°С)
Модель сек.
Pirelli 81.7
Bridgestone 82.9
Nokian 83.6
Gislaved 84.3
Continental 84.8
Semperit 85.7
Michelin 85.8
Kingstar 94.0

Тесты на снегу

Ускорение на снегу
Тесты проводились так же, как и испытания на льду – с включенной ABS. Было проведено 12 заездов, измерялась скорость ускорения от 0 до 45 км/ч. Три первые шины показали одинаковые результаты. Gislaved совсем ненамного отстали от лидеров, а Semperit показали практически такой же результат. В то же время Kingstar отстали от предпоследнего места на 7%, а от первого – на 12%.
Время разгона с 0 до 45 км/ч
( t-7°С)
Модель сек.
Bridgestone 6.7
Pirelli 6.7
Nokian 6.7
Continental 6.9
Michelin 6.9
Gislaved 7.0
Semperit 7.1
Kingstar 7.6

Торможение на снегу
В испытаниях на торможение (с включенной ABS) измерялась длина тормозного пути со скорости 45 км/ч до 5 км/ч. Последний участок не учитывается по причине, указанной ранее.
Абсолютным лидером стали Pirelli, чей тормозной путь более чем на 2% короче, чем у Semperit, занявших второе место. Четыре шины, начиная с Semperit, идущие далее показали почти одинаковые результаты, а разница осталась в пределах 30 см или 1%. После них с более заметным отрывом следуют Bridgestone, а Kingstar оказались безнадежны – их тормозной путь на 12% длиннее, чем у Pirelli, и на 7% длиннее, чем у предпоследних Bridgestone .
Длина тормозного пути с 45 до 5км/ч
( t-7°С)
Модель метры
Pirelli 31.0
Semperit 31.7
Michelin 31.8
Gislaved 31.9
Continental 31.9
Nokian 32.0
Bridgestone 32.4
Kingstar 34.9

Управляемость на снегу
Ходовые качества оцениваются с двух сторон. Во-первых, эксперты смотрели, как ведет себя шина в различных дорожных ситуациях (слалом, смена полос, разгон и торможение). Кроме этого, оценивалась точность реакции и скорость.
Pirelli стали лидерами в первую очередь благодаря времени прохождения круга, во время слалома шины могут позволить себе некоторую недостаточную поворачиваемость, но сами же быстро исправляют свои промахи. На шинах Pirelli можно уверенно разгоняться и поддерживать скорость на заснеженной дороге.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Pirelli
2. Gislaved
3. Michelin
4. Nokian
5. Bridgestone
6. Continental
7. Semperit
8. Kingstar

Gislaved отстали от Pirelli всего на несколько десятых секунды. Однако эти шины более склонны к недостаточной поворачиваемости, и не так точно реагируют на действия водителя. Michelin совсем чуть-чуть отстали от Nokian во время прохождения круга, и в плане поведения на снегу эти две шины получили примерно одинаковые оценки. Плюсом Michelin может считаться стабильная устойичвость при езде по прямой на заснеженной дороге, а вот во время слалома есть некоторые недостатки, поскольку заднюю часть может и занести.
Nokian также переходят к недостаточной поворачиваемости и требует постоянного вмешательства водителя, и в поворотах нужно подгазовывать, чтобы вывести автомобиль из заноса. После Nokian идут Bridgestone, которые в целом показали себя хорошо, хотя во время слалома также наблюдалась недостаточная поворачиваемость, и иногда возникало тревожное чувство, когда они теряли сцепление.
Continental в поворотах ведет себя так же, как Gislaved и Michelin, при этом Continental остро реагируют на повороты руля и маневрирование проходит быстро, пусть и со скромным заносом. Что касается Semperit, то при поворачивании на этих шинах приходится сильнее выворачивать руль из-за недостаточной поворачиваемости, что опять же может толкнуть машину в занос.
Kingstar позволяют контролировать большую часть движения, но не стоит развивать на них большую скорость, о чем говорит низкий результат в тесте на слаломном участке. Там они показали самое низкое время из-за слабого бокового сцепления и сильнейшей недостаточной поворачиваемости.

Время прохождения слалома
( t-3°С)
Модель сек.
Gislaved 82.9
Pirelli 83.1
Bridgestone 84.0
Nokian 84.2
Continental 84.2
Michelin 84.4
Semperit 85.2
Kingstar 90.1

Заезд на гору
В этом испытании оценивается поведение шины при заезде на гору по извилистой дороге. Некоторые шины требуют постоянных корректировок газа, чтобы сохранить постоянную скорость, другие же позволяют ехать наверх достаточно расслабленно.
Было проведено по три заезда. Заезды осуществлялись на скорости 40 км/ч, и после ускорения, требуемого для достижения этой скорости, начинался отсчет времени. Была также организована замена шин между заездами, чтобы получить максимально объективные результаты.
Nokian легко справились с этим заданием – они легко удерживают сцепление, несмотря на то, что заносы тоже присутствуют. При этом, водителью не нужно постоянно корректировать педаль газа и рулевое колесо, шины позволяют без труда заехать на гору водителям с самым разным стилем вождения.
Gislaved пришли вторыми из-за того, что все-таки приходится немного корректировать движение. Pirelli немного отстали от дуэта лидеров, но они также годятся для всех водителей независимо от опыта. Michelin и Continental показали одинаковое время, и разница в поведении у них тоже минимальная. Также одинаковый результат показали Semperit и Bridgestone, которые также требуют вмешательства водителя, чтобы не потерять скорости.
Kingstar стали безусловным аутсайдером, так как им нужно помогать при любом препятствии и практически постоянно подруливать и подгазовывать.

Время заезда на гору
( t-6°С)
Модель сек.
Nokian 55.9
Gislaved 56.3
Pirelli 56.5
Michelin 56.6
Continental 56.6
Semperit 56.8
Bridgestone 56.8
Kingstar 60.7

Тесты на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности
Измерялась длина тормозного пути с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. Здесь первыми с минимальным преимуществом стали шины Semperit – Continental и Gislaved остановили машину всего на 10 см дальше. Тогда как первая тройка показали почти одинаковые результаты, остальные оказались заметно позади. Впрочем, Kingstar смогли показать хоть в каком-то тесте хороший результат, Nokian стали пятыми, а для Pirelli это единственная настолько низкая оценка.
Тормозной путь Michelin на 80 см длиннее, чем у Pirelli , и на целых 1.8 м длиннее, чем у Semperit. Последними же стали Bridgestone, чей тормозной путь на полметра длинее даже, чем у Michelin .
Длина тормозного пути с 80 до 5км/ч
(t+11°С)
Модель метры
Semperit 33.5
Gislaved 33.6
Continental 33.6
Kingstar 34.3
Nokian 34.4
Pirelli 34.5
Michelin 35.3
Bridgestone 35.8

Управляемость на мокрой поверхности
В этом тесте ставились субъективные оценки управляемости шин на мокрой поверхности. Тест состоял из двух последовательных заездов на время и оценки изменений в поведении шин. Nokian почти что вырвались вперед, но они все же уступили Gislaved и Continental, которые ощущаются в целом более сбалансированными. Pirelli легко управляются, но точность реакций все же не дотягивает до продемонстрированной Continental, к тому же постоянно приходится сталкиваться с недостаточной поворачиваемостью.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Gislaved
2. Continental
3. Nokian
4. Pirelli
5. Michelin
6. Semperit
7. Bridgestone
8. Kingstar

Michelin не смогли угнаться за лидерами и отстали из-за более сильной недостаточной поворачиваемости, впрочем управляемость от этого страдает не так сильно. Semperit, как и Michelin, часто переходят к недостаточной поворачиваемости. Впрочем, сильнее всего это проявляется в случае с Bridgestone, которые кроме этого явно не могут выдерживать сильное боковое ускорение.
Kingstar снова стали последними, хотя их время было всего лишь на 1% хуже, чем у Bridgestone. Главной причиной низкой оценки стало в целом нестабильное поведение на мокрой поверхности, водителю приходится постоянно корректировать движение.
Время прохождения слалома
(t+11°С)
Модель сек.
Nokian 43.4
Gislaved 43.6
Pirelli 43.6
Semperit 43.7
Continental 43.7
Michelin 44.0
Bridgestone 44.6
Kingstar 45.0

Cлаш-планнинг
В этом тесте определялась способность шины отводить из пятна контакта смесь снега и воды. Тест проводился на треке покрытом слякотью, и измерялась скорость, при которой автомобиль еще мог изменить направление движения. Другой фактор – скорость, при которой шина начинает терять сцепление. В этом тесте, наконец-то, смогли себя проявить Kingstone, которые эффективнее всего отводят слякоть, на втором месте Nokian и Semperit, чьи результаты все же немного отличаются в пользу Nokian. Далее идут Gislaved и Continental, на этот раз с полностью идентичными показателями – и разница между началом потери сцепления и окончательным «всплыванием» составляет 12 км/ч.
У Continental эта разница равняется 14 км/ч, но они быстрее теряют сцепление окончательно. Michelin стали седьмыми, а Pirelli и вовсе заняли последнее место.
Слаш-плэннинг (+8°С)
Модель Скорость, при которой начинает теряться сцепление (км/ч)/Скорость, при которой сцепление теряется окончательно (км/ч)
Kingstar 45/60
Semperit 45/58
Nokian 46/58
Gislaved 45/57
Bridgestone 45/57
Continental 42/56
Michelin 43/54
Pirelli 40/52

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь на сухой поверхности
Измерялась длина тормозного пути с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. C довольно заметным преимуществом первыми стали Kingstar, поскольку Continental и Gislaved, занявшие второе и третье места, остановили машину на 80 см дальше.
Далее следуют Pirelli и Semperit, а вот Michelin заметно от них отстали – их тормозной путь на 8% длиннее, чем у Semperit. Остальные – Bridgestone и Nokian – показали результаты немного хуже, чем Michelin.
Длина тормозного пути с 80 до 5км/ч
(t+12°С)
Модель метры
Kingstar 31.7
Continental 32.5
Gislaved 32.5
Pirelli 32.6
Semperit 32.6
Michelin 33.4
Bridgestone 33.5
Nokian 33.6

Управляемость на сухой поверхности
Эксперты оценивали харктеристики шин в различных дорожных ситуациях. Понятно, что зимние шины не предназначены для того, чтобы развивать на сухом асфальте высокую скорость, так что оценивалось, как они ведут себя в слаломе и при прохождении поворотов.
Лучше всех справилилсь Kingstar, которые отличаются хорошей управляемостью, информативностью и позволяют точно контролировать движение автомобиля. Во время прохождения слалома обнаружилась некоторая избыточная поворачиваемость, но контроль над ситуацией не утрачивается.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Kingstar
2. Nokian
3. Bridgestone
4. Pirelli
5. Continental
6. Gislaved
7. Semperit
8. Michelin

Nokian, Pirelli и Bridgestone, все склонны к недостаточной поворачиваемости, переход к которой, впрочем, не происходит внезапно, так что можно чувствовать себя в безопасности. Недостаточная поворачиваемость остается особенностью поведения Nokian и Bridgestone и в слаломе, и при смене полос. Что касается Pirelli, то сначала они переходят к недостаточной поворачиваемости, а потом к незначительному заносу. То же самое справедливо и по отношению к Continental, которые не могут сравниться с Kingstar в плане управляемости и точности реакции на сухой поверхности.
Gislaved довольно точно реагируют на действия водителя, эти шины обеспечивают и высокий уровень сцепления в поворотах, и общую устойчивость, однако, до Kingstar им тоже далеко. В слаломе и при смене полос Gislaved переходят к недостаточной поворачиваемости, что уменьшило время прохождения слалома.
Semperit переходили к недостаточной поворачиваемости во всех тестах, и при этом они не успевают за Nokian и Bridgestone в плане скорости и точности реакции. Разница между Gislaved и Michelin минимальна, но Michelin все же слушаются руля быстрее. Они оказались на последнем месте из-за заноса задней части во время слалома.

Уровень шума
Semperit оказались достаточно бесшумными шинами при любой скорости. Gislaved стали вторыми, хотя Contninetal и издают меньше шума на небольших скоростях. Kingstar удерживали низкий уровень шума на высокой скорости, но в начале движения они все же шумнее, чем Continental.
Michelin отличаются тем, что их звук нарастает не так сильно, как у остальных шин, среди которых на низкой скорости были заметные различия по уровню шума, которые тем не менее пропадали при повышении скорости. Самыми шумными на любой скорости стали Nokian.



Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta 7 заняли высокие места в тестах на снегу. Боковая устойчивость несколько хуже, чем курсовая, и есть недостатки в том, как шины теряют сцепление на круговом треке, хотя это все же происходит предсказуемо, и скольжение происходит в управляемом режиме. На снегу Nokian продемонстрировали неплохое торможение, вот только оказались в середине списка. В тесте на слаш-планнинг Nokian показали действительно хороший результат, и благодаря эффективному выводу слякоти заслужили серебро. При этом, в плане торможения на сухом асфальте Nokian стали худшими из протестированных, хотя эксперты отметили, что они обеспечивают приемлемый уровень управляемости. Еще одной неожиданностью стало последнее место Nokian в тестах на уровень шума.




Gislaved Nord*Frost 5
Шины Gislaved делят второе место с Pirelli . На льду эти шины показали высокие результаты во всех тестах, и в испытаниях на снегу шины также продемонстрировали стабильно хорошие показатели, что говорит о том, что это очень сбалансированные зимние шины. Что же до тестов на мокрой дороге, то здесь Gislaved показали себя еще лучше, что и гарантировало им второе место. Кроме этого, шины стали вторыми в тесте на торможение на сухой поверхности, и несмотря на недостаточную поворачиваемость на сухом асфальте, управляемость шин тоже на удовлетворительном уровне.




Pirelli Winter Carving EDGE
С шинами Pirelli легко управлять автомобилем на заледенелой дороге, и сцепление, если и будет теряться, то водитель будет заранее об этом предупрежден. Результаты тестов на снегу также говорят, что это шины самого высокого класса, и лучшим доказательством этому служит третье место в испытании поведения шины во время заезда на гору. При этом надо помнить, что в тесте на сплаш-планнинг Pirelli стали худшими, и вообще, во всех испытаниях на мокрой поверхности они оказались либо в середине, либо в конце списка. Вердикт таков, что в любых условиях характеристики шины меняются незначительно, что делает вождение легче.




Continental ContiWinterViking 2
В тестах на льду и снегу Continental не уступают Gislaved. Это последние шины из квартета, который одинаково хорошо показал себя на всех типах поверхности. Кроме этого Continental неплохо справились с тестом на управляемость на сухой поверхности и реагировали точно и быстро. Правда, на высокой скорости во время слалома они всеже склонны к явной недостаточной поворачиваемости.







Bridgestone Noranza 2
В тестах на снегу Bridgestone были одними из лучших, хотя они и уступили другим шинам в испытаниях на ускорение и длину тормозного пути, но в тесте на боковое ускорение стали первыми. В некоторых ситуациях машина на льду может начать скользить, но потеря сцепления происходит плавно, и водитель не потеряет контроль над ситуацией. На снегу показатели Bridgestone уже хуже, чем на льду, хотя во всех тестах их результаты нельзя назвать неудовлетворительными. Как и в случае с Nokian, показатели Bridgestone стали ниже в тестах на сухом и мокром асфальте, в частности, в испытании на торможение на мокрой поверхности они и вовсе заняли последнее место.




Michelin X Ice North 2
Michelin по своим свойствам несколько напоминают Bridgestone, поэтому и разделили с ними пятое место. В первых двух тестах на льду они заняли первое и второе места, хотя в плане управляемости на льду все же сдали позиции. В тестах на снегу Michelin держались за тройкой лидеров, а в испытании на управляемость даже получили бронзу. Недостатком же является недостаточная управляемость на сухом и мокром асфальте, в частности, во время слалома шины склонны переходить от избыточной к недостаточной поворачиваемости.







Semperit Iсe-Griр 3
Возможно, это будет неправильным, сказать, что все дешевые шины обладают низким качеством, но, по крайне мере, никто не удивился, что показатели Semperit на льду оказались слабыми. Хотя не всегда – в тесте на устойчивость к боковому уводу шины все же добрались до шестого места. На снегу ситуация лучше, и надо отметить, что в тесте на длину тормозного пути Semperit стали вторыми. Более того, в таких же тестах на мокром асфальте этим шинам удалось обойти Continental и Gislaved. На сухой поверхности шины продемонстрировали средние результаты из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.







Kingstar W411
Kingstar являются самыми неприспособленными для зимы шинами из всех протестированных. И на льду, и на снегу, они неминуемо оказывались на последнем месте, а их результат был на 7-20% хуже, чем у других шин, и эта разница имеет огромное значение, если говорить о длине тормозного пути. На мокрой поверхности Kingstar чувствуют себя лучше – 4 место в тесте на эффективность торможения, но из-за непредсказуемого поведения шины вновь скатываются на последнее место в тесте на управляемость. Зато в испытаниях на сухом асфальте Kingstar берут реванш, и даже становятся первыми в нескольких дисциплинах.







Источник: colesa.ru

В начало