ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

Auto Bild: Большой тест летних шин размерности 205/55R16 (2011)

Эксперты AutoBild решили провести самый масштабный тест за всю свою историю, чтобы найти «супершину 2011 года», для чего были отобраны 50 шин различных сегментов, производителей и национальностей в популярном размере 205/55R16.
Имена главных претендентов известны всем – это Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. В затылок им дышат кандидаты от Firestone, Fulda, Kleber, Uniroyal и Vredestein. Также хороших результатов можно ожидать от Hankook, Kumho, Nokian, Toyo и Yokohama, а кроме того в тесте будут и многие шины от компаний, чьи названия вы, возможно, до этого никогда не слышали, но им тоже дали возможность померяться силами с признанными лидерами. Вот некоторые из них: Dayton, Debica, Kingstar и Star Performer. Возможно, и у них получится удивить своими качествами?

Соревнование проводится по очень простым правилам. Правило первое: кто тормозит лучше всех, отправляется в финал. Правило второе: чей тормозной путь больше 40 метров на сухой, и 50 метров на мокрой поверхности, сразу отправляется домой.
Так называемые брендовые шины с этим испытанием справляются без проблем, и только Goodyear и шины родственного бренда Dunlop неожиданно оказываются на грани вылета из-за длинной тормозной дистанции на мокрой поверхности.
В то же время порадовали таланты из второго эшелона. К примеру, лучший результат на мокрой поверхности неожиданно показали Fulda Carat Progresso, а никому неизвестным Syron Race 1, которые изначально числились в аутсайдерах, удалось пройти дальше. Аплодисменты.
А вот о дешевых шинах от Zeetex, Kenda, Sunny, Wanli, Infinity и Chengshan этого не скажешь. Безопасность? Нулевая. Если тормозной путь длиннее на 15 метров, это означает, что в случае столкновения автомобиль будет продолжать двигаться на скорости 50 км/ч. Этим шинам нечего делать в этом тесте. Вердикт AutoBild: мусор.
Звездным часом этот конкурс стал для самых новых шин в тесте – Apollo Accelere, которым удалось попасть в Топ-15. Самая перспективная новинка, прибывшая из Индии. Впрочем, в достаточном количестве этих шин на европейском рынке пока что нет, поэтому было решено, что Apollo в финале участвовать не будут.
 
Итак, осталось 15 шин из 50, поскольку эксперты AutoBild закономерно считают, что если шина не может обеспечить достаточно эффективное торможение, ей не место в конкурсе на звание лучшей шины 2011 года.
Нескольким шинам известных марок уже не повезло, и они не будут продолжать соревноваться за победу, в то время как один заведомый неудачник смог пройти в финал, где ему предстоит пройти еще несколько испытаний по самым важным дисциплинам.
Никаких явных провалов не допустил ни один участник, что и неудивительно, учитывая жесткость отбора в первом туре. Отдельных похвал жюри удостоились Bridgestone и Toyo за надежное сцепление на треке с множеством поворотов, а лучшей в плане управляемости на сухой и мокрой поверхности стала восходящая звезда шинного мира – Hankook Kinergy eco. Жаль только, что при быстрой езде эти шины быстро выбиваются из сил – в тесте DEKRA на износ после 10,000 км Hankook заняли лишь предпоследнее место. Зато мастер-класс по тому, как бороться с износом провели Energy Saver («зеленые» шины, снижающие расход топлива), которые, даже несмотря на высокую цену, были признаны лучшими для тех, кто хочет максимально сэкономить. К сожалению, чтобы получить титул «супершины» им не хватило сцепления на мокрой поверхности. Победитель же этого теста, самого масштабного за всю историю, должен быть близок к идеалу. Кто получил оценку «Образцово»? Ответ в итоговых таблицах.
 
Результаты тестов
 
Продольное аквапланирование
Широкие канавки заботятся о быстром и эффективном отводе воды из пятна контакта. Также преимуществом здесь является направленный V-образный рисунок протектора, как у Vredestein Sportrac 3. Хорошие оценки в свою копилку кроме Vredestein добавили Hankook и Uniroyal.
 
Поперечное аквапланирование
Во время прохождения поворотов Uniroyal оказались на самом верху рейтинга, подтвердив таким образом, что имеют право носить название Rain Expert. Худшими стали Gislaved и Toyo, показавшие лишь посредственные результаты.
 
Управляемость на мокрой поверхности
Лучшим сцеплением и безупречным поведением в поворотах порадовали новые Hankook Kinergy eco. Также отличные результаты у Continental, а Dunlop и Goodyear заметно отстают от остальных.
 
Заезды по круговому треку
На круговом треке ситуация повторяется – Hankook и Continental, Dunlop и Goodyear не могут обеспечить оптимальное сцепление на передней оси VW Golf, использовавшегося в тесте.
 
Торможение на мокрой поверхности
Лучшими в этом тесте стали Fulda Carat Progresso – Dunlop требуется на целых пять метров больше, чтобы затормозить, а это длина целого автомобиля. Во время первого тура в этой дисциплине и вовсе были показаны катастрофические результаты, прежде всего это касается Chengshan, остановивших машину только через 61.5 (!) метра.
 
Управляемость на сухой поверхности
Скорость движения, удовольствие от езды и время заезда в этом тесте неразрывно связаны друг с другом. Быстрее всего Golf проходит дистанцию на шинах Bridgestone, продемонстрировавших отличную управляемость в поворотах, превосходную устойчивость и уверенные реакции на повороты руля. Сравниться с Bridgestone смогли разве что Hankook и Toyo.
 
Торможение на сухой поверхности
Короткий тормозной путь является важнейшим фактором для обеспечения безопасности. Лучшими стали Michelin и Continental, а худшими во время предварительного теста стали Matador MP44 Elita 3, которым понадобилось целых 43.8 метра.
 
Уровень шума
Отличия в тесте ну уровень шума оказались очень незначительными, и только шум Pirelli был немного выше среднего уровня. Самые тихие – Goodyear EfficientGrip и Hankook Kinergy eco.
 
Комфортность хода (Субъективная оценка)
Различия тоже будут небольшими, по крайней мере, если говорить о шинах стандартного для Golf размера. Самыми комфортными эксперты признали Goodyear и Uniroyal. При установке Syron ход становится заметно жестче.
 
Цена/Ходимость
Начальная цена шины еще мало говорит о том, насколько выгодна будет покупка, поэтому было выведено соотношение цены к ходимости. Неожиданностью стало то, что многие дорогостоящие шины оказались более выгодным приобретением, чем более дешевые.
 
Ходимость
Определялась глубина протектора после 10,000 км, после чего высчитывалось, когда остаточная глубина достигнет 1.6 мм – уровня, при котором шины непригодны к использованию. Самые долговечные шины – Michelin, тогда как Syron смогут пройти вдвое меньше.
 
Сопротивление качению/Расход топлива
На сопротивление качению влияют многочисленные дорожные факторы, так что тест, проведенный с применением испытательного стенда, дает лишь приблизительное представление о том, как те или иные шины влияют на потребление горючего. Точный результат может дать только тест на расход топлива.
После 10,000 км стало ясно, что самыми экономичными (если не принимать в расчет износа) являются Goodyear, Pirelli и Michelin.
 
Вердикт
И звание «супершины-2011» достается… сразу двум претендентам: Pirelli Cinturato P7 и Vredestein Sportrac 3. Обе обеспечивают максимальную безопасность в любых погодных условиях и при этом отличаются впечатляющей экономичностью. То, что даже дорогие шины могут помочь сберечь ваши деньги, доказывают Michelin Energy Saver, которые получают специальный приз «Мастер экономии». Самыми динамичными свойствами обладают Continental и Hankook.
 
(Тесты/ Максимальное количество баллов/ Баллы)
 
1
Pirelli
Cinturato P7 (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 2
Поперечное аквапланирование/10/ 2
Управляемость/30/ 2+
Время прохождения кругового трека/10/ 2
Торможение/30/ 2+
Общая оценка
2+
Тесты на сухой поверхности
Управляемость/35/ 2-
Торможение/35/ 2+
Плавность хода/15/ 2-
Уровень шума/15/ 3+
Общая оценка
2
Экономичность
Ходимость/35/ 1
Цена/Ходимость/35/ 1
Сопротивление качению/15/ 2+
Расход топлива/15/ 1
Общая оценка
1
Скоростной тест пройден
 
Вердикт - Образцово

+ Отличные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности.
+ Очень точные реакции на повороты руля.
+ Отличное соотношение цены и ходимости.
- Повышенный шум качения.

2
Vredestein
Sportrac 3 (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 1
Поперечное аквапланирование/10 /2+
Управляемость/30/ 2
Время прохождения кругового трека/10/ 2+
Торможение/30/ 2
Общая оценка
2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 2
Торможение/35/ 2-
Плавность хода/15/ 3+
Уровень шума/15/ 1-
Общая оценка
2
Экономичность

Ходимость/35/ 2+
Цена/Ходимость/35/ 1-
Сопротивление качению/15/ 2-
Расход топлива/15/ 2+
Общая оценка
2+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Образцово

+ Очень сбалансированные шины.
+ Лучшая устойчивость к аквапланированию.
+ Хорошая боковая устойчивость.
+ Высокий ресурс.
- Относительно низкая комфортность хода.

3
Hankook
Kinergy Eco K425 (94V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 1
Поперечное аквапланирование/10/ 1
Управляемость/30/ 1-
Время прохождения кругового трека/10/ 1-
Торможение/30/ 2+
Общая оценка
1-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 1
Торможение/35/ 2
Плавность хода/15/ 2
Уровень шума/15/ 1-
Общая оценка
2+
Экономичность

Ходимость/35/ 3
Цена/Ходимость/35/ 3+
Сопротивление качению/15/ 2
Расход топлива/15/ 2
Общая оценка
3+
Скоростной тест пройден
Вердикт - Особо рекомендовано

+ Более динамичная управляемость по сравнению с шинами, занявшими первые места.
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию.
+ Высокая комфортность хода.
- Повышенный износ.

4
Continental
ContiPremiumContact 2 (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 1-
Поперечное аквапланирование/10/ 1
Управляемость/30/ 2+
Время прохождения кругового трека/10/ 2+
Торможение/30/ 1
Общая оценка
1-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 2+
Торможение/35/ 1-
Плавность хода/15/ 2-
Уровень шума/15/ 2-
Общая оценка
2+
Экономичность

Ходимость/35/ 3
Цена/Ходимость/35/ 3
Сопротивление качению/15/ 3
Расход топлива/15/ 2-
Общая оценка
3
Скоростной тест пройден
Вердикт - Особо рекомендовано

+ Безупречная управляемость и короткие тормозные пути и на сухой, и на мокрой поверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
- Повышенный износ.

5
Uniroyal
RainExpert (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 1
Поперечное аквапланирование/10/ 1+
Управляемость/30/ 2+
Время прохождения кругового трека/10/ 2+
Торможение/30/ 2+
Общая оценка
1-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 3
Торможение/35/ 2
Плавность хода/15/ 1-
Уровень шума/15/ 2
Общая оценка
2-
Экономичность

Ходимость/35/ 3+
Цена/Ходимость/35/ 2-
Сопротивление качению/15/ 2
Расход топлива/15/ 1-
Общая оценка
2-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Особо рекомендовано

+ Отличные результаты в тестах на мокрой пверхности.
+ Высокая устойчивость к аквапланированию.
+ Низкий расход топлива.
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности.

6
Bridgestone
Turanza ER300 Ecopia (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 1-
Поперечное аквапланирование/ 10/ 1-
Управляемость/30/ 2-
Время прохождения кругового трека/10/ 2
Торможение/30/ 2
Общая оценка
2
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 1
Торможение/35/ 2-
Плавность хода/15/ 2-
Уровень шума/15/ 2-
Общая оценка
2
Экономичность

Ходимость/35/ 2
Цена/Ходимость/35/ 2-
Сопротивление качению/15/ 3+
Расход топлива/15/ 3
Общая оценка
2-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Особо рекомендовано

+ Динамичная управляемость на сухой поверхности.
+ Отличные реакции в поворотах.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Средний результат в тесте на расход топлива.

7
Fulda
Carat Progresso (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 2+
Поперечное аквапланирование/10/ 2
Управляемость/30/ 2+
Время прохождения кругового трека/10/ 2-
Торможение/30/ 1
Общая оценка
2+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 3+
Торможение/35/ 2
Плавность хода/15/ 2
Уровень шума/15/ 2
Общая оценка
2-
Экономичность

Ходимость/35/ 3+
Цена/Ходимость/35/ 2
Сопротивление качению/15/ 2
Расход топлива/15/ 2-
Общая оценка
2-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Особо рекомендовано

+ Стальная управляемость и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Хорошая комфортность хода.
- Средние результаты в тесте на управляемость на сухой поверхности.
- Повышенный износ.

8
Yokohama
C Drive2 AC02 (91W)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 2
Поперечное аквапланирование/10/ 1-
Управляемость/30/ 3
Время прохождения кругового трека/10/ 2-
Торможение/30/ 3+
Общая оценка
2-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 2
Торможение/35/ 2-
Плавность хода/15/ 2-
Уровень шума/15/ 2
Общая оценка
2
Экономичность

Ходимость/35/ 2-
Цена/Ходимость/35/ 2
Сопротивление качению/15/ 2-
Расход топлива/15/ 2+
Общая оценка
2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Особо рекомендовано

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Сбалансированные ездовые качества на сухой поверхности.
+ Низкий расход топлива.
- Длинный тормозной путь и нестабильные реакции на мокрой поверхности.

9
Michelin
Energy Saver (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 3+
Поперечное аквапланирование/10/ 2-
Управляемость/30 3+
Время прохождения кругового трека/10/ 2-
Торможение/30/ 3+
Общая оценка
3+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 2+
Торможение/35/ 1
Плавность хода/15/ 2
Уровень шума/15/ 2
Общая оценка
2+
Экономичность

Ходимость/35/ 1+
Цена/Ходимость/35/ 1
Сопротивление качению/15/ 1-
Расход топлива/15/ 1-
Общая оценка
1
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности.
+ Самый высокий ресурс.
+ Низкий расход топлива.
- Средние результаты в тестах на управляемость на мокрой поверхности и на устойчивость к аквапланированию.

10
Toyo
Proxes Cf1 (94V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 3
Поперечное аквапланирование/10/ 3
Управляемость/30/ 3+
Время прохождения кругового трека/10/ 2-
Торможение/30/ 2-
Общая оценка
3+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 1
Торможение/35/ 3+
Плавность хода/15/ 3+
Уровень шума/15/ 2-
Общая оценка
2
Экономичность

Ходимость/35/ 3
Цена/Ходимость/35/ 2-
Сопротивление качению/15/ 2-
Расход топлива/15/ 2+
Общая оценка
2-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
+ Низкий расход топлива.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

11
Dunlop
Sp Sport FastResponse (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20 /2
Поперечное аквапланирование/10/ 2-
Управляемость/30/ 3
Время прохождения кругового трека/10/ 3+
Торможение/30/ 3
Общая оценка
3+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 2-
Торможение/35/ 2-
Плавность хода/15/ 2-
Уровень шума/15/ 2
Общая оценка
2-
Экономичность

Ходимость/35/ 2
Цена/Ходимость/35/ 2
Сопротивление качению/15/ 2+
Расход топлива/15/ 1-
Общая оценка
2
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Стабильная управляемость на сухой поверхности.
+ Низкий расход топлива.
- Недостаточная управляемость на мокрой поверхности.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности .

12
Goodyear
EfficientGrip (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 3
Поперечное аквапланирование/10/ 2
Управляемость/30/ 3-
Время прохождения кругового трека/10/ 2
Торможение/30/ 3
Общая оценка
3
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 3
Торможение/35/ 2-
Плавность хода/15/ 1-
Уровень шума/15/ 1-
Общая оценка
2-
Экономичность

Ходимость/35/ 2+
Цена/Ходимость/35/ 2+
Сопротивление качению/15/ 1
Расход топлива/15/ 1+
Общая оценка
1-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Самый комфортный ход.
+ Самый низкий расход топлива.
- Замедленные реакции на повороты руля.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

13
Gislaved
Speed 606 (91V)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 3+
Поперечное аквапланирование/10/ 3+
Управляемость/30/ 3
Время прохождения кругового трека/10/ 2-
Торможение/30/ 2
Общая оценка
3+
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 3+
Торможение/35/ 2
Плавность хода/15/ 2+
Уровень шума/15/ 2
Общая оценка
2-
Экономичность

Ходимость/35/ 3
Цена/Ходимость/35/ 2-
Сопротивление качению/15/ 2
Расход топлива/15/ 2+
Общая оценка
2-
Скоростной тест пройден
Вердикт - Рекомендовано

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
+ Хорошая комфортность хода.
+ Низкий расход топлива.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.
- Недостаточно точные реакции на повороты руля.
- Низкий ресурс.

14
Firestone
TZ300a (91W)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 2+
Поперечное аквапланирование/10/ 2+
Управляемость/30/ 3+
Время прохождения кругового трека/10/ 2+
Торможение/30/ 2
Общая оценка
2
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 3
Торможение/35/ 2-
Плавность хода/15/ 3+
Уровень шума/15/ 2-
Общая оценка
3+
Экономичность

Ходимость/35/ 3
Цена/Ходимость/35/ 3+
Сопротивление качению/15/ 3-
Расход топлива/15/ 3
Общая оценка
3
Скоростной тест пройден
Вердикт - Условно рекомендовано

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
- Несбалансированные ездовые качества.
- Низкая комфортность хода.
- Повышенный расход топлива.

15
Syron
Race 1 (94W)
 
Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование/20/ 2
Поперечное аквапланирование/10/ 2
Управляемость/30/ 3+
Время прохождения кругового трека/10/ 2
Торможение/30/ 3
Общая оценка
2-
Тесты на сухой поверхности

Управляемость/35/ 3+
Торможение/35/ 3+
Плавность хода/15/ 3
Уровень шума/15/ 2+
Общая оценка
3+
Экономичность

Ходимость/35/ 3-
Цена/Ходимость/35/ 3+
Сопротивление качению/15/ 3
Расход топлива/15/ 3+
Общая оценка
3
Скоростной тест пройден
Вердикт - Условно рекомендовано

+ Тихий шум качения.
+ Низкая цена.
- Длинный тормозной путь .
- Заметно низкий ресурс .
- Высокий расход топлива .
.
Источник: colesa.ru
25.03.2011

В начало