ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

АВТОРЕВЮ: ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН РАЗМЕРА 235/35R19

Результаты испытаний

Continental ContiSportContact 5P
Общая оценка: 9,1
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 50 типоразмеров от 235/40 ZR18 до 295/25 ZR21)
Индекс скорости - нет данных
Индекс грузоподъемности - нет данных
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 9,6
Твердость резины по Шору, ед - 57(70)*
Глубина рисунка протектора, мм - 7,7
Высота защитного буртика боковины(от обода колеса), мм - 5
Страна-производитель - Чехия
* Данные в скобках — для узкой полосы на центральной дорожке протектора
Шины Continental в очередной раз порадовали сбалансированными качествами, причем как в «сухих», так и в «мокрых» дисциплинах. По шуму и плавности хода тоже неплохие — средние — показатели.
Главное же достижение немецких шинников в том, что прекрасное сопротивление аквапланированию уживается с отличными тормозными свойствами на сухом асфальте. Да и на трассах управляемости есть чему порадоваться. На мокром асфальте скольжения начинаются мягко, а для их коррекции достаточно поворотов руля на малые углы. И на скоростной дуге, и в «шпильках» никаких сюрпризов! Скорость на трассе пусть не самая высокая, но отставание от лидирующих в этом виде испытаний шин минимально.
То же самое можно сказать и по итогам заездов по скоростному сухому треку. На скорости 160 км/ч полный контроль над автомобилем! Но... Пять кругов по извилистой трассе длиной 1370 метров, десять колец по дуге постоянного радиуса (26 метров) — и на одной из дорожек начал облезать верхний слой мягкой резины! Это настораживает: скорее всего, свои замечательные сцепные свойства (особенно на мокром асфальте) шины ContiSportContact 5P сохранят лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины протектора, толщина которого не превышает 3 мм. А дальше?

+ Высокое сопротивление аквапланированию
Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

— Низкая износостойкость протектора
Плавность хода
 
Pirelli P Zero
Общая оценка: 9,0
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 116 типоразмеров от 205/55 ZR16 до 275/30 R21)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 9,8
Твердость резины по Шору, ед - 58
Глубина рисунка протектора, мм - 8,1
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 3
Страна-производитель - Германия
 
Высокоскоростные покрышки Pirelli P Zero выпускаются уже пятый год — по шинным меркам, преклонный возраст. Но по ходу дела итальянцы явно совершенствуют материалы и технологии — иначе не объяснить тот факт, что шины Pirelli P Zero заняли в нашем тесте второе место, оставив позади «юных» конкурентов!
В первую очередь, покоряют тормозные свойства: и на мокром, и на сухом асфальте — абсолютно лучшие результаты! На счету этих шин и высшие достижения по части управляемости на мокром асфальте. Шины Pirelli традиционно наделяют автомобиль быстрыми и четкими реакциями. Но есть и побочные эффекты — срывы в скольжения на мокром асфальте все же резковаты, что в реальной жизни даже при наличии системы стабилизации может напугать неопытного водителя. По этой причине была на балл снижена экспертная оценка надежности управления.
А вот чего нужно опасаться всерьез, так это аквапланирования в поворотах. На треке, залитом шестимиллиметровым слоем воды, шины Pirelli «всплывали» очень рано. Это и помешало итальянским покрышкам занять первое место: отставание от лидера составило лишь 0,1 балла!
В целом — очень достойные высокоскоростные шины. Пусть не такие сбалансированные, как ContiSportContact 5P, зато с более «стрессоустойчивым» протектором. Рекомендуем.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

— Низкое сопротивление аквапланированию в повороте
 
Hankook Ventus S1 Evo
Общая оценка: 8,6
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 82 типоразмера от 195/50 R15 до 265/30 R22)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,2
Твердость резины по Шору, ед - 59
Глубина рисунка протектора, мм - 7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 2,5
Страна-производитель - Южная Корея
 
Столь высоких результатов от корейских шин Hankook Ventus S1 Evo мы не ждали. Между тем шины Hankook порадовали не только «живым» протектором — с разметкой в виде слалома на одной из дорожек — но и незаурядными тормозными свойствами как на сухом, так и на мокром асфальте. Правда, на трассе «мокрой» управляемости при ошибках в скорости на быстрой дуге задняя ось порой срывается в скольжение резче ожидаемого. Но скорректировать занос можно еще до срабатывания системы стабилизации.
«Большая вода» для шин Hankook тоже не проблема — по сопротивлению аквапланированию на прямой корейские шины уступают только покрышкам Continental и Goodyear.
На сухом асфальте сцепные свойства не самые лучшие, и как следствие — лишь восьмое время на трассе управляемости. Но в то же время автомобиль легко держать на оптимальной траектории.
Это не рекордные шины, но они отлично подходят для повседневной езды по дорогам общего пользования. К тому же это самые тихие и самые доступные шины в нашем тесте.

+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Акустический комфорт

— Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
 
Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Общая оценка: 8,4
Размерность: 235/35 R19 (доступны 39 типоразмеров от 205/55 R17 до 275/30 R19)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 11,5
Твердость резины по Шору, ед - 63
Глубина рисунка протектора, мм - 8,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 4,5
Страна-производитель - Германия
 
Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте. Протектор, насыщенный самыми глубокими среди участников теста продольными и диагональными канавками, прекрасно справляется с отводом воды из пятна контакта. И хотя на мокрой кольцевой трассе лучшего времени показать не удалось, за удобство управления шины Goodyear получили высшую оценку: они обеспечивают оптимальный баланс сноса и заноса, плавные, прогнозируемые переходы в скольжения.
А вот на трассе «сухой» управляемости такой «чистоты» уже нет: чуть переборщил с газом — и автомобиль «уплывает». Реакции на управление вялые, размазанные. А при движении по кольцу было зафиксировано минимальное боковое ускорение среди всех участников теста.
Характер шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric — далеко не самый спортивный, но если у нас в Гадюкино опять пойдут дожди, лучшего не пожелаешь. А еще это самые «мягкие» покрышки. Или, точнее, не слишком жесткие — при таком-то низком профиле!

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
Высокое сопротивление аквапланированию
Плавность хода

— Сцепные свойства на сухом асфальте
Управляемость на сухом асфальте
 
Toyo Proxes T1 Sport
Общая оценка: 8,3
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 48 типоразмеров от 205/55 R16 до 265/30 R20)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,2
Твердость резины по Шору, ед - 61
Глубина рисунка протектора, мм - 7,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 1,5
Страна-производитель - Япония
 
Новые спортивные шины Toyo Proxes T1 Sport оказались лучшими в японском трио. Но подняться выше пятого места в общем зачете им помешали плохо сбалансированные качества. Судите сами. Полный провал по сопротивлению аквапланированию в повороте, по тормозным свойствам на мокром асфальте — третье место с конца, однако на мокром круге и на трассе управляемости — вторые результаты, причем сверху. Немного претензий и к надежности управления на мокром асфальте.
И все же основная специализация этих шин — сухой асфальт: на большие боковые ускорения способны только шины Michelin. А как легко вестиавтомобиль по скоростному кольцу! Поведение абсолютно «прозрачно», реакции на управление точны и предсказуемы.
Да и на шум грех жаловаться. Достойный продукт. После доводки «водяных» показателей эти шины вполне смогут претендовать на место в первой тройке.
 
+ Поперечные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
Управляемость на сухом асфальте
Акустический комфорт

— Низкая устойчивость к аквапланированию в повороте
Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Michelin Pilot Super Sport
Общая оценка: 8,2
Размерность: 235/35 ZR19 (доступен 31 типоразмер от 225/45 R18 до 265/30 ZR22)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,1
Твердость резины по Шору, ед - 62 (58)*
Глубина рисунка протектора, мм - 7,7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 4,5
Страна-производитель - Франция
* Для внешней дорожки протектора
 
Шины Michelin Pilot Super Sport — отличное подтверждение тому, что крайне сложно достичь превосходства по всем направлениям. Очевидно, что в данном случае в качестве приоритетных были выбраны сцепные свойства на сухом асфальте. По ходу нашего теста только шинам Michelin удалось взять знаковый рубеж боковой перегрузки 1g. И при этом мы не обнаружили ускоренного износа: после цикла жестких испытаний шины Michelin Pilot Super Sport выглядят так, будто только что прошли обкатку! Но все это дается за счет уступок в других свойствах.
Шины Michelin демонстрируют скромное сопротивление аквапланированию. Оставляют желать лучшего тормозные свойства на мокром асфальте, равно как и управляемость на мокрой трассе. Шины Michelin Pilot Super Sport наделяютавтомобиль излишней склонностью к заносу. В крутых поворотах это во благо, но на ходовой дуге на скорости 100 км/ч резкий срыв задней оси в скольжение неприятен даже при страховке в виде ESP.
А еще это самые шумные и наиболее жесткие шины в нашем тесте. Но владельцы суперкаров и прочих быстрых машин с радостью будут мириться с такими недугами: зато есть шанс показать лучшее время в трек-дни, при этом еще и не «разлохматив» протектор.

+ Поперечные сцепные свойства
на сухом асфальте
Управляемость на сухом асфальте

— Низкая устойчивость к аквапланированию
Управляемость на мокром асфальте
Низкий уровень комфорта
 
Nokian Hakka Z
Общая оценка: 8,2
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 44 типоразмера от 205/50 ZR16 до 275/35 ZR20)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 10,6
Твердость резины по Шору, ед - 61
Глубина рисунка протектора, мм - 7,5
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 4
Страна-производитель - Финляндия
 
Шины Nokian Hakka Z набрали такое же количество баллов, что и Michelin Pilot Super Sport. Но при этом скандинавские шины демонстрируют пусть и не лучшие, но хорошо сбалансированные показатели практически во всех видах испытаний. Уверенно эти шины чувствуют себя на «большой воде»: например, на их счету третий результат в зачете «Сопротивление аквапланированию в повороте». Да и в торможении со 100 км/ч на мокром асфальте финские шины проигрывают лидерам не более полуметра.
А вот на трассе управляемости поперечных сцепных свойств уже не хватает. Затяжные скольжения не позволяют идти по оптимальной траектории. На выходе из поворота чуть раньше открыл газ — и вместо того, чтобы разгоняться, автомобиль предательски скользит к наружному поребрику.
На сухом асфальте радуют тормозные свойства и время, показанное на трассе управляемости. Но поведение автомобиля оставляет желать лучшего: в быстрых поворотах автомобиль то и дело выплывает наружу траектории. Причем это явление с каждым кругом прогрессирует: похоже, что по мере нагрева сцепные свойства шин Nokian ухудшаются.
В целом — неплохие высокоскоростные шины без ярко выраженной «специализации».

+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию в повороте

— Управляемость на мокром асфальте
Удобство управления на сухом асфальте
 
Bridgestone Potenza RE050 A
Общая оценка: 6,7
Размерность: 235/35 R19 (доступны 90 типоразмеров от 195/60 R15 до 305/25 R20)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 11,1
Твердость резины по Шору, ед - 60
Глубина рисунка протектора, мм - 8
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 5,5
Страна-производитель - Япония
 
Признаться, таких «достижений» от шин столь именитой фирмы мы не ждали. Более-менее прилично покрышки Bridgestone Potenza RE050 A выглядели только на сухом асфальте, позволив показать неплохое время на трассе управляемости. Хотя характер поведения автомобиля на шинах Bridgestone оставляет желать лучшего: реакции на управление не всегда точны и однозначны.
А на мокром асфальте — провал! Даже по сравнению с шинами Toyo, занявшими седьмое место в этом виде испытаний, покрышки Bridgestone увеличивают тормозной путь со скорости 100 км/ч на 7,2 метра! А если сравнить с лидером, то и на все десять метров! На трассе «мокрой» управляемости казалось, что в поворотах автомобиль все время скользит — едешь, словно по льду. Длина этой трассы — 1835 метров, а шины Bridgestone стали причиной отставания от лидера на десять секунд!
И это шины, которые поставляются для первичной комплектации таких автомобилей, как Ferrari F430, Porshe 911, Aston Martin DB9... Не исключено, что на конвейер идут шины пусть того же наименования, но совсем другого «содержания». А вот на вторичный рынок поступают покрышки из более дешевых материалов. Возможно, что такой «привилегией» пользуется именно российский рынок: в сравнительных тестах, проводимых серьезными европейскими изданиями, покрышки Bridgestone RE050A показали более достойные результаты.
Остается надеяться, что выявленные «перекосы с качеством» уйдут в прошлое с появлением новой модели — Potenza S001.

+ Управляемость (время прохождения трассы) на сухом асфальте
Акустический комфорт

— Крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию на прямой
 
Yokohama Advan Sport
Общая оценка: 6,4
Размерность: 235/35 ZR19 (доступны 120 типоразмеров от 195/55 R16 до 295/25 R22)
Индекс скорости - Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг - 11,1
Твердость резины по Шору, ед - 65
Глубина рисунка протектора, мм - 7,7
Высота защитного буртика боковины (от обода колеса), мм - 3
Страна-производитель - Япония
 
«Достижения» шин Yokohama оказались почти такими же, что и у шин Bridgestonе. То есть полный провал на мокром асфальте. При торможении, в поворотах — везде фатальное отставание от европейских лидеров. Хотя в повороте эти покрышки справляются с аквапланированием даже лучше, чем шины Michelin или Pirelli!
Куда лучших показателей мы ждали на сухом асфальте — Yokohama не первый год поставляет свои шины для автомобилей кольцевого чемпионата WTCC. Да и в России хорошо известны трековые покрышки Yokohama А048, А006. Но «гражданские» шины... Какой там Sport, да еще «продвинутый», на что намекает слово «advan»! Тормозной путь на сухом асфальте — максимальный, время на трассе управляемости — худшее. Точности в реакциях не хватает, в скольжениях автомобиль «зависает» дольше, чем на других шинах, и как следствие чаще срабатывает система стабилизации, попутно увеличивая время прохождения круга.
Как утешение можно отметить лишь умеренный уровень шума.
Похоже, что и здесь мы имеем дело с шинами упрощенной «российской» спецификации. Либо одна из ведущих моделей компании Yokohama действительно заметно отстает от конкурентов. Ждем замены!

+ Акустический комфорт

— Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию на прямой
Шины протестировали Олег РАСТЕГАЕВ и Никита ГУДКОВ
Источник:autoreview.ru,
Журнал Авторевю, 2011 / №6 (469)
"На чистую воду!"

В начало