ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

По материалам печати

по материалам печати

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ

Журнал "За рулем"

 

Подробнее: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ

Tuulilasi: большой тест шипованных шин

Эксперты финского издания Tuulilasi провели независимые испытания восьми моделей шипованных зимних шин типоразмера 205/55R16. 

Шины участвующие в тесте:
Bridgestone Noranza 2
Continental ContiWinterViking 2
Gislaved Nord*Frost 5
Kingstar W411
Michelin X-Ice North 2
Nokian Hakkapeliitta 7
Pirelli Winter Carving EDGE
Semperit Ice-Grip 3

Тесты этого года прошли с участием двух свежих новинок, так как и Michelin, и Nokian , представили новые шипованные зимние шины - Michelin X-Ice North сохранила свое название, а Nokian Hakkapeliitta получила новый порядковый номер.
Обе новинки отличаются от своих предшественников рисунком протектора, так что разница видна невооруженным взглядом. Что касается остальных шин, которые также были несколько модифицированы за предыдущий год, то рисунок протектора остался тем же самым, так что все изменения носят более незаметный характер.
Semperit – это бюджетный бренд от концерна Continental. Самыми дешевыми шинами в тесте оказались шины от Kingstar. Тесты должны показать, что автовладелец получит, если решит сэкономить на шинах.
В тесте принимают участие те же шины Pirelli , что и в прошлом году, но в прошлом году Pirelli были недоступны для всех потребителей Финляндии, поэтому было решено еще раз сравнить эти шины с мягким протектором и гексагональными шипами, причем, эта мягкость отлично зарекомедовала себя на льду.
Дата изготовления шин обозначается четырьмя цифрами в маркировке. Например, первые две цифры указывают неделю, последние две – год изготовления. К примеру, шина с маркировкой 1509 точно обладает новым более мягким составом резиновой смеси. Производитель изменил компаунд всех типоразмеров этой модели в одно и то же время, однако, новые шипы использовались и раньше, при создании более твердых шин – в конце 2008 – начале 2009 года. Поэтому в настоящее время в магазине можно найти три версии шин Pirelli Carving Edge. Самой старой является модель с жестким протектором и круглыми шипами, до апреля 2009 года состав резиновой смеси не менялся, но шипы поменяли на шестиугольные. Теперь же предлагается новый вариант с шестиугольными шипами и более мягким протектором.
Semperit отличаются от остальных шин еще и своим индексом скорости – Q (до 160 км/ч), тогда как все сотальные можно использовать на скорости до 190 км/ч – индекс скорости R.
Тесты проводились на отшлифованном льду и утрамбованном снеге. Все результаты были использованы при составлении вердикта для каждой шины.

Тесты на льду

Ускорение на льду
Ускорение измерялось при включенной ABS, поскольку современные шины должны использовать потенциал своих возможностей именно во взаимодействии с этой системой. Тесты проводилисиь при ускорении от 0 до 30 км/ч в двух температурных режимах. Каждая шина тестировалась 15 раз при каждой температуре, средний результат рассчитывался исходя из того, какие показатели были у шины в различных условиях при разгоне от 0 до 30 км/ч.
Nokian лучше всех держит дорогу при любой температуре, а корону неудачника получили Kingstar, которые при -7 °С разгоняются на 11.5% медленнее, чем при нуле. Время разгона Semperit также заметно выросло, а вот у Michelin, занявших второе место, этот рост составил всего 4.6%.
Ускорение на льду
(0-30км/час в секундах)
Модель 0°С/-7 °С
Nokian 6.4/6.9
Michelin 6.8/7.1
Pirelli 6.7/7.2
Bridgestone 6.7/7.3
Gislaved 7.0/7.6
Continental 7.1/7.6
Semperit 7.8/8.6
Kingstar 9.2/10.3

Тормозной путь на льду
Тесты проводились при тех же двух температурах, что и испытания на ускорение. Результатом является длина тормозного пути со скорости 30 км/ч до 5 км/ч. Остаток пути не учитывался, поскольку при 5 км/ч ABS отключается. Также стоит учитывать, что накапливающийся снег также вносит свои коррективы в результаты.
Впереди оказался все тот же дуэт, правда, в обратном порядке. Температура также мало влияет на длину тормозного пути Continental (+1.5%). При снижении температуры Michelin останавливают автомобиль на 5.3% дальше, а Gislaved – на 5.5%. Semperit снова оказались внизу списка, а худшими стали Kingstar, чей показатель ухудшился более чем на 10%.
Тормозной путь на льду
(метры)
Модель 0°С/-7 °С
Michelin 23.7/24.9
Nokian 23.5/25.4
Continental 24.5/25.6
Gislaved 24.6/25.9
Pirelli 24.4/26.4
Bridgestone 24.8/26.4
Semperit 26.5/29.2
Kingstar 31.2\34.2

Боковой увод на льду
Тесты проводились на круговом треке, пилоты ехали на шестой передаче, так что небольшие нажатия на педаль газа не оказывали влияния на управляемость. На каждых шинах пилоты проехали по четыре круга, пытаясь следовать по определенным границам. Измерялась скорость потери этих границ.
Лучшими в тестах стали шины Bridgestone, которые продемонстрировали просто безупречное поведение. Michelin не сильно отличаются от Bridgestone, но сцепления недостаточно, чтобы развить такую же скорость. И Pirelli, и Continental, требуют от водителя большей точности при поворотах руля, если повернуть его слишком резко, машина может отправиться в занос. В случае с Gislaved потеря сцепления начинается очень незаметно, и в этом с ними очень схожи Semperit, правда, последние, в отличие от Gislaved, еще и явно склонны к боковому уводу. Nokian точно реагируют на повороты руля, но слишком неожиданно начинают терять сцепление, а если сцепление потеряют Kingstar, то вернется оно не скоро.

Время прохождения кругового трека
(t-4°С)
Модель сек.
Bridgestone 48.3
Michelin 48.7
Continental 49.4
Pirelli 49.6
Gislaved 50.7
Semperit 52.0
Nokian 52.4
Kingstar 55.9

Управляемость на льду
Во время этих тестов оценивалась способность шины удерживать сцепление и во время прямолинейного движения, и при маневрировании. Были проведены заезды по двум маршрутам, причем, первый из них был значительно сложнее. Средняя скорость на сложном маршруте составила 40 км/ч, а на втором маршруте почти все шины показали результат 45 км/ч.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Bridgestone
2. Pirelli
3. Gislaved
4. Nokian
5. Michelin
6. Continental
7. Semperit
8. Kingstar

Итоговая оценка рассчитывалась исходя из результатов заездов по обоим маршрутам, а также оценивалось поведение шин в различных дорожных ситуациях.
Bridgestone легко справились с испытанием на заледенелой поверхности, продемонстрировав очень сбалансированные ходовые качества, если не считать легкой пробуксовки. Pirelli немного уводит в сторону, но это не сильно сказывается на общей устойчивости автомобиля, хотя Bridgestone вообще не имеют такой слабости. Впрочем, при начале движения Pirelli ведут себя очень послушно и уверенно, так что сюрпризов эти шины не преподнесут.
Второе место заняли Gislaved, которые ведут себя в целом нейтрально, что, впрочем, не гарантирует высоких скоростей. Также нужно сказать, что в поворотах и при торможении реакция шин стала лучше, чем у предыдущей модели.
У шин Nokian сцепление при ускорении и торможении – прекрасное, но в маневрах его начинает не хватать. Впрочем, даже при потере сцепления, шины легко позволяют исправить ситуацию. Склонность к заносам всегда является недостатком, но в случае с Nokian он происходит управляемо, и автомобиль быстро выпрямляется.
Время прохождения слалома 910м.
(t-4°С)
Модель сек.
Nokian 78.8
Gislaved 79.1
Pirelli 80.8
Michelin 80.8
Continental 81.0
Semperit 83.1
Bridgestone 84.9
Kingstar 96.3

Единственным недостатком Nokian стал последовательный снос задней части. Таким образом, круг на слаломном участке не будет быстрым, потому что корму будет постоянно уводить в сторону.
Continental смогли занять только пятое место в этом тесте, и обусловило такую позицию недостаточно уверенное поведение шин в поворотах, поскольку они более склонны к боковому уводу, чем другие шины.
Semperit явно не могут сравниться с лидерами и начинают скользить и при ускорении, и при торможении. На повороты руля шины реагируют доволно вяло, хотя в целом поведение на льду может считаться удовлетворительным.
Что касается Kingstar, то они вряд ли подходят для катаний на льду, терять сцепление они начинают в самом начале движения, и так его и не находят.
Время прохождения слалома 1100м.
( t-4°С)
Модель сек.
Pirelli 81.7
Bridgestone 82.9
Nokian 83.6
Gislaved 84.3
Continental 84.8
Semperit 85.7
Michelin 85.8
Kingstar 94.0

Тесты на снегу

Ускорение на снегу
Тесты проводились так же, как и испытания на льду – с включенной ABS. Было проведено 12 заездов, измерялась скорость ускорения от 0 до 45 км/ч. Три первые шины показали одинаковые результаты. Gislaved совсем ненамного отстали от лидеров, а Semperit показали практически такой же результат. В то же время Kingstar отстали от предпоследнего места на 7%, а от первого – на 12%.
Время разгона с 0 до 45 км/ч
( t-7°С)
Модель сек.
Bridgestone 6.7
Pirelli 6.7
Nokian 6.7
Continental 6.9
Michelin 6.9
Gislaved 7.0
Semperit 7.1
Kingstar 7.6

Торможение на снегу
В испытаниях на торможение (с включенной ABS) измерялась длина тормозного пути со скорости 45 км/ч до 5 км/ч. Последний участок не учитывается по причине, указанной ранее.
Абсолютным лидером стали Pirelli, чей тормозной путь более чем на 2% короче, чем у Semperit, занявших второе место. Четыре шины, начиная с Semperit, идущие далее показали почти одинаковые результаты, а разница осталась в пределах 30 см или 1%. После них с более заметным отрывом следуют Bridgestone, а Kingstar оказались безнадежны – их тормозной путь на 12% длиннее, чем у Pirelli, и на 7% длиннее, чем у предпоследних Bridgestone .
Длина тормозного пути с 45 до 5км/ч
( t-7°С)
Модель метры
Pirelli 31.0
Semperit 31.7
Michelin 31.8
Gislaved 31.9
Continental 31.9
Nokian 32.0
Bridgestone 32.4
Kingstar 34.9

Управляемость на снегу
Ходовые качества оцениваются с двух сторон. Во-первых, эксперты смотрели, как ведет себя шина в различных дорожных ситуациях (слалом, смена полос, разгон и торможение). Кроме этого, оценивалась точность реакции и скорость.
Pirelli стали лидерами в первую очередь благодаря времени прохождения круга, во время слалома шины могут позволить себе некоторую недостаточную поворачиваемость, но сами же быстро исправляют свои промахи. На шинах Pirelli можно уверенно разгоняться и поддерживать скорость на заснеженной дороге.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Pirelli
2. Gislaved
3. Michelin
4. Nokian
5. Bridgestone
6. Continental
7. Semperit
8. Kingstar

Gislaved отстали от Pirelli всего на несколько десятых секунды. Однако эти шины более склонны к недостаточной поворачиваемости, и не так точно реагируют на действия водителя. Michelin совсем чуть-чуть отстали от Nokian во время прохождения круга, и в плане поведения на снегу эти две шины получили примерно одинаковые оценки. Плюсом Michelin может считаться стабильная устойичвость при езде по прямой на заснеженной дороге, а вот во время слалома есть некоторые недостатки, поскольку заднюю часть может и занести.
Nokian также переходят к недостаточной поворачиваемости и требует постоянного вмешательства водителя, и в поворотах нужно подгазовывать, чтобы вывести автомобиль из заноса. После Nokian идут Bridgestone, которые в целом показали себя хорошо, хотя во время слалома также наблюдалась недостаточная поворачиваемость, и иногда возникало тревожное чувство, когда они теряли сцепление.
Continental в поворотах ведет себя так же, как Gislaved и Michelin, при этом Continental остро реагируют на повороты руля и маневрирование проходит быстро, пусть и со скромным заносом. Что касается Semperit, то при поворачивании на этих шинах приходится сильнее выворачивать руль из-за недостаточной поворачиваемости, что опять же может толкнуть машину в занос.
Kingstar позволяют контролировать большую часть движения, но не стоит развивать на них большую скорость, о чем говорит низкий результат в тесте на слаломном участке. Там они показали самое низкое время из-за слабого бокового сцепления и сильнейшей недостаточной поворачиваемости.

Время прохождения слалома
( t-3°С)
Модель сек.
Gislaved 82.9
Pirelli 83.1
Bridgestone 84.0
Nokian 84.2
Continental 84.2
Michelin 84.4
Semperit 85.2
Kingstar 90.1

Заезд на гору
В этом испытании оценивается поведение шины при заезде на гору по извилистой дороге. Некоторые шины требуют постоянных корректировок газа, чтобы сохранить постоянную скорость, другие же позволяют ехать наверх достаточно расслабленно.
Было проведено по три заезда. Заезды осуществлялись на скорости 40 км/ч, и после ускорения, требуемого для достижения этой скорости, начинался отсчет времени. Была также организована замена шин между заездами, чтобы получить максимально объективные результаты.
Nokian легко справились с этим заданием – они легко удерживают сцепление, несмотря на то, что заносы тоже присутствуют. При этом, водителью не нужно постоянно корректировать педаль газа и рулевое колесо, шины позволяют без труда заехать на гору водителям с самым разным стилем вождения.
Gislaved пришли вторыми из-за того, что все-таки приходится немного корректировать движение. Pirelli немного отстали от дуэта лидеров, но они также годятся для всех водителей независимо от опыта. Michelin и Continental показали одинаковое время, и разница в поведении у них тоже минимальная. Также одинаковый результат показали Semperit и Bridgestone, которые также требуют вмешательства водителя, чтобы не потерять скорости.
Kingstar стали безусловным аутсайдером, так как им нужно помогать при любом препятствии и практически постоянно подруливать и подгазовывать.

Время заезда на гору
( t-6°С)
Модель сек.
Nokian 55.9
Gislaved 56.3
Pirelli 56.5
Michelin 56.6
Continental 56.6
Semperit 56.8
Bridgestone 56.8
Kingstar 60.7

Тесты на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности
Измерялась длина тормозного пути с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. Здесь первыми с минимальным преимуществом стали шины Semperit – Continental и Gislaved остановили машину всего на 10 см дальше. Тогда как первая тройка показали почти одинаковые результаты, остальные оказались заметно позади. Впрочем, Kingstar смогли показать хоть в каком-то тесте хороший результат, Nokian стали пятыми, а для Pirelli это единственная настолько низкая оценка.
Тормозной путь Michelin на 80 см длиннее, чем у Pirelli , и на целых 1.8 м длиннее, чем у Semperit. Последними же стали Bridgestone, чей тормозной путь на полметра длинее даже, чем у Michelin .
Длина тормозного пути с 80 до 5км/ч
(t+11°С)
Модель метры
Semperit 33.5
Gislaved 33.6
Continental 33.6
Kingstar 34.3
Nokian 34.4
Pirelli 34.5
Michelin 35.3
Bridgestone 35.8

Управляемость на мокрой поверхности
В этом тесте ставились субъективные оценки управляемости шин на мокрой поверхности. Тест состоял из двух последовательных заездов на время и оценки изменений в поведении шин. Nokian почти что вырвались вперед, но они все же уступили Gislaved и Continental, которые ощущаются в целом более сбалансированными. Pirelli легко управляются, но точность реакций все же не дотягивает до продемонстрированной Continental, к тому же постоянно приходится сталкиваться с недостаточной поворачиваемостью.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Gislaved
2. Continental
3. Nokian
4. Pirelli
5. Michelin
6. Semperit
7. Bridgestone
8. Kingstar

Michelin не смогли угнаться за лидерами и отстали из-за более сильной недостаточной поворачиваемости, впрочем управляемость от этого страдает не так сильно. Semperit, как и Michelin, часто переходят к недостаточной поворачиваемости. Впрочем, сильнее всего это проявляется в случае с Bridgestone, которые кроме этого явно не могут выдерживать сильное боковое ускорение.
Kingstar снова стали последними, хотя их время было всего лишь на 1% хуже, чем у Bridgestone. Главной причиной низкой оценки стало в целом нестабильное поведение на мокрой поверхности, водителю приходится постоянно корректировать движение.
Время прохождения слалома
(t+11°С)
Модель сек.
Nokian 43.4
Gislaved 43.6
Pirelli 43.6
Semperit 43.7
Continental 43.7
Michelin 44.0
Bridgestone 44.6
Kingstar 45.0

Cлаш-планнинг
В этом тесте определялась способность шины отводить из пятна контакта смесь снега и воды. Тест проводился на треке покрытом слякотью, и измерялась скорость, при которой автомобиль еще мог изменить направление движения. Другой фактор – скорость, при которой шина начинает терять сцепление. В этом тесте, наконец-то, смогли себя проявить Kingstone, которые эффективнее всего отводят слякоть, на втором месте Nokian и Semperit, чьи результаты все же немного отличаются в пользу Nokian. Далее идут Gislaved и Continental, на этот раз с полностью идентичными показателями – и разница между началом потери сцепления и окончательным «всплыванием» составляет 12 км/ч.
У Continental эта разница равняется 14 км/ч, но они быстрее теряют сцепление окончательно. Michelin стали седьмыми, а Pirelli и вовсе заняли последнее место.
Слаш-плэннинг (+8°С)
Модель Скорость, при которой начинает теряться сцепление (км/ч)/Скорость, при которой сцепление теряется окончательно (км/ч)
Kingstar 45/60
Semperit 45/58
Nokian 46/58
Gislaved 45/57
Bridgestone 45/57
Continental 42/56
Michelin 43/54
Pirelli 40/52

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь на сухой поверхности
Измерялась длина тормозного пути с 80 до 5 км/ч с включенной ABS. C довольно заметным преимуществом первыми стали Kingstar, поскольку Continental и Gislaved, занявшие второе и третье места, остановили машину на 80 см дальше.
Далее следуют Pirelli и Semperit, а вот Michelin заметно от них отстали – их тормозной путь на 8% длиннее, чем у Semperit. Остальные – Bridgestone и Nokian – показали результаты немного хуже, чем Michelin.
Длина тормозного пути с 80 до 5км/ч
(t+12°С)
Модель метры
Kingstar 31.7
Continental 32.5
Gislaved 32.5
Pirelli 32.6
Semperit 32.6
Michelin 33.4
Bridgestone 33.5
Nokian 33.6

Управляемость на сухой поверхности
Эксперты оценивали харктеристики шин в различных дорожных ситуациях. Понятно, что зимние шины не предназначены для того, чтобы развивать на сухом асфальте высокую скорость, так что оценивалось, как они ведут себя в слаломе и при прохождении поворотов.
Лучше всех справилилсь Kingstar, которые отличаются хорошей управляемостью, информативностью и позволяют точно контролировать движение автомобиля. Во время прохождения слалома обнаружилась некоторая избыточная поворачиваемость, но контроль над ситуацией не утрачивается.
Места в тесте на управляемость
(субъективные оценки)
1. Kingstar
2. Nokian
3. Bridgestone
4. Pirelli
5. Continental
6. Gislaved
7. Semperit
8. Michelin

Nokian, Pirelli и Bridgestone, все склонны к недостаточной поворачиваемости, переход к которой, впрочем, не происходит внезапно, так что можно чувствовать себя в безопасности. Недостаточная поворачиваемость остается особенностью поведения Nokian и Bridgestone и в слаломе, и при смене полос. Что касается Pirelli, то сначала они переходят к недостаточной поворачиваемости, а потом к незначительному заносу. То же самое справедливо и по отношению к Continental, которые не могут сравниться с Kingstar в плане управляемости и точности реакции на сухой поверхности.
Gislaved довольно точно реагируют на действия водителя, эти шины обеспечивают и высокий уровень сцепления в поворотах, и общую устойчивость, однако, до Kingstar им тоже далеко. В слаломе и при смене полос Gislaved переходят к недостаточной поворачиваемости, что уменьшило время прохождения слалома.
Semperit переходили к недостаточной поворачиваемости во всех тестах, и при этом они не успевают за Nokian и Bridgestone в плане скорости и точности реакции. Разница между Gislaved и Michelin минимальна, но Michelin все же слушаются руля быстрее. Они оказались на последнем месте из-за заноса задней части во время слалома.

Уровень шума
Semperit оказались достаточно бесшумными шинами при любой скорости. Gislaved стали вторыми, хотя Contninetal и издают меньше шума на небольших скоростях. Kingstar удерживали низкий уровень шума на высокой скорости, но в начале движения они все же шумнее, чем Continental.
Michelin отличаются тем, что их звук нарастает не так сильно, как у остальных шин, среди которых на низкой скорости были заметные различия по уровню шума, которые тем не менее пропадали при повышении скорости. Самыми шумными на любой скорости стали Nokian.



Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta 7 заняли высокие места в тестах на снегу. Боковая устойчивость несколько хуже, чем курсовая, и есть недостатки в том, как шины теряют сцепление на круговом треке, хотя это все же происходит предсказуемо, и скольжение происходит в управляемом режиме. На снегу Nokian продемонстрировали неплохое торможение, вот только оказались в середине списка. В тесте на слаш-планнинг Nokian показали действительно хороший результат, и благодаря эффективному выводу слякоти заслужили серебро. При этом, в плане торможения на сухом асфальте Nokian стали худшими из протестированных, хотя эксперты отметили, что они обеспечивают приемлемый уровень управляемости. Еще одной неожиданностью стало последнее место Nokian в тестах на уровень шума.




Gislaved Nord*Frost 5
Шины Gislaved делят второе место с Pirelli . На льду эти шины показали высокие результаты во всех тестах, и в испытаниях на снегу шины также продемонстрировали стабильно хорошие показатели, что говорит о том, что это очень сбалансированные зимние шины. Что же до тестов на мокрой дороге, то здесь Gislaved показали себя еще лучше, что и гарантировало им второе место. Кроме этого, шины стали вторыми в тесте на торможение на сухой поверхности, и несмотря на недостаточную поворачиваемость на сухом асфальте, управляемость шин тоже на удовлетворительном уровне.




Pirelli Winter Carving EDGE
С шинами Pirelli легко управлять автомобилем на заледенелой дороге, и сцепление, если и будет теряться, то водитель будет заранее об этом предупрежден. Результаты тестов на снегу также говорят, что это шины самого высокого класса, и лучшим доказательством этому служит третье место в испытании поведения шины во время заезда на гору. При этом надо помнить, что в тесте на сплаш-планнинг Pirelli стали худшими, и вообще, во всех испытаниях на мокрой поверхности они оказались либо в середине, либо в конце списка. Вердикт таков, что в любых условиях характеристики шины меняются незначительно, что делает вождение легче.




Continental ContiWinterViking 2
В тестах на льду и снегу Continental не уступают Gislaved. Это последние шины из квартета, который одинаково хорошо показал себя на всех типах поверхности. Кроме этого Continental неплохо справились с тестом на управляемость на сухой поверхности и реагировали точно и быстро. Правда, на высокой скорости во время слалома они всеже склонны к явной недостаточной поворачиваемости.







Bridgestone Noranza 2
В тестах на снегу Bridgestone были одними из лучших, хотя они и уступили другим шинам в испытаниях на ускорение и длину тормозного пути, но в тесте на боковое ускорение стали первыми. В некоторых ситуациях машина на льду может начать скользить, но потеря сцепления происходит плавно, и водитель не потеряет контроль над ситуацией. На снегу показатели Bridgestone уже хуже, чем на льду, хотя во всех тестах их результаты нельзя назвать неудовлетворительными. Как и в случае с Nokian, показатели Bridgestone стали ниже в тестах на сухом и мокром асфальте, в частности, в испытании на торможение на мокрой поверхности они и вовсе заняли последнее место.




Michelin X Ice North 2
Michelin по своим свойствам несколько напоминают Bridgestone, поэтому и разделили с ними пятое место. В первых двух тестах на льду они заняли первое и второе места, хотя в плане управляемости на льду все же сдали позиции. В тестах на снегу Michelin держались за тройкой лидеров, а в испытании на управляемость даже получили бронзу. Недостатком же является недостаточная управляемость на сухом и мокром асфальте, в частности, во время слалома шины склонны переходить от избыточной к недостаточной поворачиваемости.







Semperit Iсe-Griр 3
Возможно, это будет неправильным, сказать, что все дешевые шины обладают низким качеством, но, по крайне мере, никто не удивился, что показатели Semperit на льду оказались слабыми. Хотя не всегда – в тесте на устойчивость к боковому уводу шины все же добрались до шестого места. На снегу ситуация лучше, и надо отметить, что в тесте на длину тормозного пути Semperit стали вторыми. Более того, в таких же тестах на мокром асфальте этим шинам удалось обойти Continental и Gislaved. На сухой поверхности шины продемонстрировали средние результаты из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.







Kingstar W411
Kingstar являются самыми неприспособленными для зимы шинами из всех протестированных. И на льду, и на снегу, они неминуемо оказывались на последнем месте, а их результат был на 7-20% хуже, чем у других шин, и эта разница имеет огромное значение, если говорить о длине тормозного пути. На мокрой поверхности Kingstar чувствуют себя лучше – 4 место в тесте на эффективность торможения, но из-за непредсказуемого поведения шины вновь скатываются на последнее место в тесте на управляемость. Зато в испытаниях на сухом асфальте Kingstar берут реванш, и даже становятся первыми в нескольких дисциплинах.







Источник: colesa.ru

АвтоРевю: тест летних шин размерности 205/55R16

 

Затевая сравнительные тесты автомобилей, как правило, подбираются конкуренты из одного класса или из одной ценовой категории. Иначе, за редким исключением, вывод очевиден: чем машина дешевле, тем больше шансов на проигрыш. И наоборот. Причем к такому выводу могут прийти и сами автолюбители, лишь посмотрев на ценник и автомобиль. С шинами сложнее: большинство водителей не сразу почувствуют разницу между топ-моделями и покрышками так называемой второй линии. Но эта разница может стать решающей в критической ситуации. Чем мы рискуем, покупая дешевые шины? Ответ на этот вопрос попытались дать эксперты популярного российского автожурнала «АвтоРевю» в своем сравнительном тесте летних шин размерности 205/55R16.

На волне глобализации, поглощения слабых сильными почти все гранды шинной индустрии пошли по схожему пути. Шины так называемой первой линии они выпускают под своими исконными именами-брендами, а те, что подешевле, — под «дочерними». Например, фирма Continental держит на вторых ролях марки Barum и Gislaved , Michelin — Kleber и BFGoodrich , Goodyear — Fulda и Sava . Как правило, все передовые технологии и материалы внедряются сначала для выпуска шин первой линии, а через несколько лет распространяются на продукты попроще. Правда, порой выгоднее применить новые технологии сразу и для дорогих, и для бюджетных шин — например, когда и те и другие выпускаются на одной линии. Но этому противятся маркетологи: если покупатель раскусит, что между шинами разных ценовых категорий и впрямь нет никакой разницы, то дело обернется и финансовыми, и имиджевыми потерями. К чему, например, было бы покупать шины Continental , если бы шины Barum им ни в чем не уступали? С другой стороны, продукцию второй линии тоже необходимо продвигать на рынке и бороться с конкурентами, пусть в своем ценовом сегменте, а для этого нужны те же передовые технологии... Маркетинг — штука тонкая!

Впрочем, это скорее теория. Автовладельцев больше интересует практика: чем, помимо цены, отличаются шины первой и второй линий? Отличаются ли тормозной путь, управляемость, комфорт?
Первую линию в приведенном тесте представляют летние шины Bridgestone Turanza ER300, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear OptiGrip и Michelin Energy Saver. Вторая линия — это Barum Bravuris 2, Kleber Dynaxer HP2, Sava Intensa HP и Dayton D210 (последние выпускаются в Польше с использованием технологий компании Bridgestone). К этой же подгруппе можно отнести и корейские шины Kumho Ecsta HM и Hankook Ventus Prime. Фирмы Nokian Tyres и Vredestein в большую пятерку не входят, и, если ориентироваться по ценам, летние шины Nokian Hakka H и Vredestein Hi-Trac тоже можно отнести ко второй линии. А китайские покрышки Wanli S-1088 и Goodride SA-05 условно отнесем к третьей линии.

Все протестированные шины были выпущены в 2008 году (за исключением китайских шин Wanli 2007 года выпуска). Это легко определить по четырехзначному коду DOT на боковинах — первые две цифры означают неделю выпуска, а последние — год. Например, маркировка 4608 означает, что шины выпущены на 46-й неделе, то есть в ноябре 2008 года. На эту маркировку советуем обращать внимание при покупке: несмотря на то, что шины, в отличие от сметаны, срока годности формально не имеют, покупая товар двух-трехлетней выдержки, мы вправе рассчитывать на скидку. Ведь резина с годами теряет эластичность. Кроме того, внешне одинаковые шины, но выпущенные с трехлетним интервалом, могут отличаться и конструктивно, и по составу смеси: ведущие производители ведут постоянную модернизацию. Этим, кстати, нередко объясняется изменение результатов испытаний покрышек одних и тех же моделей, проведенных в разные годы.

Модернизации подвержены и сами испытания. На этот раз аквапланирование оценивалось лишь на прямой, исключив езду по мелководной ванне в повороте. Зато появился объезд воображаемого препятствия с одновременным торможением. Этот тест моделирует ситуацию, когда водитель, пользуясь преимуществами АБС, пытается одновременно и затормозить, и объехать выскочившую на дорогу собаку или неожиданно выехавший с второстепенной дороги автомобиль.

Как и прежде, самым опасным летним покрытием эксперты считают мокрый асфальт. Поэтому «мокрые» тесты в итоговой оценке шин имеют наибольшую значимость — 60%. Треть из них приходится на тормозной путь, который фиксирует измерительный комплекс V-Box. He менее десяти заездов на каждых шинах, усреднение результатов — и получены первые выводы. Минимальный тормозной путь Audi A3 продемонстрировал на шинах Nokian , хотя априори их отнесли ко второй линии. Правда, отрыв от шин Goodyear и Continental при торможении с 80 км/ч составил самую малость — 20 и 40 см соответственно. А шины Bridgestone в этом виде испытаний подмочили репутацию топ-модели — десятый результат с более чем трехметровым отставанием от лидера.

Впрочем, это ничто по сравнению с «достижениями» китайских шин Wanli: тормозной путь на мокром асфальте увеличился почти на десять метров! Графики замедления показали, что когда автомобиль на шинах Nokian уже остановился, на китайских покрышках он продолжал двигаться со скоростью 40 км/ч!

Следующий тест — на сопротивление аквапланированию — тоже «весит» 20%. Очень опасное явление: когда колесо попадает в лужу, канавки протектора в какой-то момент перестают справляться с отводом воды из пятна контакта — и автомобиль «всплывает», становясь на какое-то время неуправляемым. Главное в такой ситуации — не паниковать, а слегка нажать на педаль тормоза. Как только скорость упадет (в том числе и благодаря торможению задними колесами, которые идут в колее передних по меньшему слою воды), контроль над автомобилем будет восстановлен. Лучшие в тесте борцы с аквапланированием — шины Goodyear . И это было легко предсказать: направленный рисунок протектора, как правило, лучше отводит большие объемы воды из пятна контакта. А вот шины Michelin подкачали, показав результат лишь чуть лучше китайских шин и занявших последнее место в этом виде испытаний шин Hankook .

Теперь — упомянутый объезд «препятствия» с торможением на мокром асфальте. На скорости 80 км/ч водитель бьет по педали тормоза и одновременно поворачивает руль на 180 градусов. Аппаратура фиксирует продольное расстояние, которое потребуется, чтобы автомобиль сместился на четыре метра в сторону. Лучше всего выполнять маневр на шинах Bridgestone и Michelin . Хуже всего — на китайских покрышках Wanli . К слову, несмотря на видимую простоту этого теста, он помогает в комплексе оценить и сцепные свойства (как в продольном, так и в поперечном направлении), и работу силовой структуры — ее влияние на так называемые уводные характеристики.

Последнее испытание на мокром асфальте — заезды по извилистой трассе. Оценки за надежность и удобство управления выставлялись после пяти-шести кругов, а высших баллов удостоились шины Continental и Vredestein . В аутсайдерах — китайские покрышки.

Теперь сухой асфальт. Здесь контролировать автомобиль проще ввиду лучшего сцепления шин с дорогой, а потому и весомость «сухих» тестов заметно ниже — в сумме 25% против 60% на мокром асфальте. Минимальный тормозной путь, который продемонстрировали шины Continental , — это лишь пять процентов успеха. Или пять процентов неудачи в случае со словенскими шинами Sava .

Объезд «препятствия» с торможением на сухом асфальте выполняется по той же методике, что и на мокром, только эксперт приступает к маневру на большей скорости — со 100 км/ч. Лучше всего с задачей справились шины Continental , но неплохо показали себя и шины «второй линии» — Hankook , Kleber и Nokian . Неудачники — Sava и Wanli .

Обсуждая удобство управления на сухом асфальте, все эксперты сошлись на том, что лучшие — шины Michelin . Не было разногласий и в определении аутсайдеров: китайские шины.

Все, о чем шла речь выше, напрямую влияет на безопасность. Но, выбирая шины, мы вправе рассчитывать и на определенный комфорт: шины влияют и на уровень шума, и на плавность хода. Прослушав шины на дорогах с разным покрытием и на разных скоростях, эксперты выделили из списка четырех тихонь — Bridgestone , Kumho , Hankook и Nokian . А вот китайские шины можно разделить на очень громкие (Goodride) и ужасно громкие (Wanli).

Влияние шин на плавность хода в этом тесте оказалось невелико: шесть участников лучше демпфируют искусственные неровности на спецдорогах полигона, шесть — жестче. И два посередине. Кто в какую группу попал — отражено в таблице.

Последний вид испытаний — определение коэффициента сопротивления качению в лабораторных условиях. Для наглядности эти коэффициенты были пересчитаны в проценты увеличения расхода топлива. Бесспорный лидер — шины Michelin Energy Saver, которые и были приняты за точку отсчета: ноль процентов. На втором месте шины дочерней фирмы Kleber , которые увеличивают расход топлива на 2%. Далее по возрастающей — вплоть до 6,4%, показанных покрышками Dayton. Много это или мало? Если исходить из расхода 10 л/100 км, то на шинах Michelin 50-литрового бака хватит на 500 км. А на шинах Dayton бензин закончится через 470 км.

Переведя все цифры в баллы (по десятибалльной шкале), суммируем их с учетом весомости каждого вида испытаний. И выясняется, что побеждают шины Continental ContiPremiumContact 2. На втором месте новинка сезона — шины Goodyear OptiGrip. На третьем, с минимальным отставанием — Nokian Hakka H. С таким результатом можно смело переводить летние шины Nokian в «первую лигу», где давно закрепились зимние модели этой компании. Далее довольно плотно — Michelin , Bridgestone и лучший представитель «второй лиги» — шины Kleber . Очень достойный вариант по соотношению цены и качества. Дальше в порядке убывания: Vredestein , Barum , Kumho , Hankook , Dayton. А вот словенские покрышки Sava заметно отстают даже во «второй лиге». Впрочем, если сравнивать с китайскими шинами, то лучше Sava .

Весомость оценок представлена в таблице:

Тест_________________________________________________Влияние на общую оценку

Мокрый асфальт__________________________________________________60%
Торможение с АБС________________________________________________20%
Устойчивость к аквапланированию___________________________________20%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением)______________10%
Субъективные оценки надежности управления автомобилем_____________10%
Сухой асфальт___________________________________________________25%
Торможение с АБС________________________________________________5%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением)______________10%
Субъективные оценки надежности управления автомобилем_____________10%
Комфорт и экономичность_________________________________________15%
Акустический комфорт____________________________________________5%
Плавность хода__________________________________________________5%
Сопротивление качению___________________________________________5%

Место
Шина
Краткое описание

1
Continental
ContiPremiumContact 2
Страна-производитель - Франция
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 91H

Это действительно PremiumContact — как с мокрой, так и с сухой дорогой! Причем это не только безопасность, но и удовольствие от езды «на грани»: водитель хорошо чувствует эту грань, автомобиль демонстрирует оптимальный баланс работы передней и задней оси.
С комфортом тоже проблем нет — шины в меру тихие, хорошо «глотают» мелкие неровности. А то, что на них автомобиль расходует на 4% больше бензина, чем на шинах Michelin , — так это разумная плата за удовольствие от езды и высокую безопасность.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 10
Устойчивость к аквапланированию - 9
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 10
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 10
Аварийная ситуация - 10
Надежность управления автомобилем - 9
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 9
Плавность хода - 9
Сопротивление качению - 7

+ Управляемость на мокром и сухом асфальте; сцепные свойства на мокром и сухом асфальте; комфорт.
- Высокое сопротивление качению.
Общая оценка: 9,3

2
Goodyear
OptiGrip
Страна-производитель - Германия
Рисунок протектора - направленный
ИН и ИС - 91H

Специалисты компании Goodyear давно делают упор на дождевые свойства своих шин. OptiGrip — не исключение. Эти шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности при проезде луж. Хороши они и на мокром асфальте. Есть у этих шин и «скрытое оружие» — по мере износа протектора появляются дополнительные канавки, которые обеспечивают высокое сопротивление аквапланированию на протяжении всего срока службы покрышек. Побочным эффектом выдающихся дождевых свойств являются средние показатели на сухом асфальте и повышенное сопротивление качению.
Да, это шины не для азартной езды в поворотах, но тем, кто хочет быть спокоен в дождливую погоду, — рекомендуем.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 10
Устойчивость к аквапланированию - 10
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 9
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 8
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 9
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 9
Плавность хода - 9
Сопротивление качению - 6

+ Высокое сопротивление аквапланированию; сцепные свойства на мокром асфальте.
- Средние сцепные свойства на сухом асфальте; высокое сопротивление качению.
Общая оценка: 9,1

3
Nokian
Hakka H
Страна-производитель - Финляндия
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 94H

В последнее время летние шины Nokian на равных соперничают с мировыми грандами, хотя те на порядок превосходят финскую компанию по объемам выпуска. В этом году шины Hakka H вышли на третье место благодаря отменным сцепным свойствам на мокром асфальте — на их счету минимальный тормозной путь. Да и с управляемостью проблем не было — шины «предупреждают» водителя о срыве в скольжения, оставляя время для исправления ошибок. На резкие выпады рулем автомобиль реагирует быстро и без побочных эффектов в виде глубоких заносов. На сухом асфальте шины Nokian работают так же надежно.
Но есть и серьезный недостаток: шины жестко реагируют на мелкие неровности, что заметно даже на ухоженных финских дорогах. Но если ставить безопасность выше плавности хода, что логично, то шины Nokian Hakka H — хороший вариант.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 10
Устойчивость к аквапланированию - 9
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 9
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 9
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 9
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 10
Плавность хода - 7
Сопротивление качению - 8

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте; управляемость; акустический комфорт.
- Плавность хода.
Общая оценка: 9,0

4
Michelin
Energy Saver
Страна-производитель - Германия
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 91H

Шины Michelin Energy Saver полностью оправдывают свое название: малое сопротивление качению действительно позволяет экономить топливо. И это не единственное достоинство шин Michelin: автомобиль уверенно выполняет «переставку» на мокром асфальте, неплохо тормозит и управляется. Реакции автомобиля на повороты руля не самые быстрые, но точные и понятные. Одна беда: автомобиль рано «всплывает» на лужах.
На сухом асфальте покрышки Energy Saver демонстрируют умеренные сцепные свойства, но по удобству управления этим шинам нет равных. Они наделяют автомобиль мягкими и точными реакциями. Причем независимые испытания, проведенные авторитетной организацией TUV SUD, доказывают, что этим покоем водитель будет наслаждаться очень долго — ресурс шин Michelin Energy Saver на 20—30% выше, чем у конкурентов.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 9
Устойчивость к аквапланированию - 7
Аварийная ситуация - 10
Надежность управления автомобилем - 9
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 9
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 10
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 9
Плавность хода - 9
Сопротивление качению - 10

+ Низкое сопротивление качению; управляемость.
- Низкое сопротивление аквапланированию.
Общая оценка: 8,9

5
Bridgestone
Turanza ER300
Страна-производитель - Италия
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 91H

Если в прошлом году шины Bridgestone Turanza ER300 вошли в тройку лидеров, то в этом году они лишь на пятой строчке рейтинга. Изменились условия испытаний, подтянулись конкуренты. Впрочем, шины Bridgestone Turanza ER300 хорошо препятствуют аквапланированию, лучше других помогают выполнить «переставку» на мокром асфальте. Но теряют очки на торможении — отставание от лидера в этом виде испытаний превышает три метра.
На сухом асфальте показатели средние. Так, во время тестов на управляемость у экспертов возникли претензии к скорости и точности реакций автомобиля. В то же время шины Bridgestone обеспечивают лучший уровень комфорта — и плавность хода хороша, и шумы в рамках приличия.
Но в борьбе с конкурентами шинам Bridgestone Turanza ER300 не хватает стабильности характеристик.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 8
Устойчивость к аквапланированию - 9
Аварийная ситуация - 10
Надежность управления автомобилем - 9
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 8
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 8
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 10
Плавность хода - 9
Сопротивление качению - 6

+ Акустический комфорт; управляемость на мокром асфальте.
- Высокое сопротивление качению; средние тормозные свойства на мокром асфальте.
Общая оценка: 8,7

6
Kleber
Dynaxer HP2
Страна-производитель - Польша
Рисунок протектора -
ИН и ИС - 91H

Шины Kleber оказались лучшими из игроков «второй лиги». Из неоспоримых достоинств — низкое сопротивление качению: сказывается влияние «шефов» из компании Michelin . В остальных испытаниях шины Kleber демонстрируют средние показатели. Тормозные свойства, управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию — все это на ожидаемом уровне для шин эконом-класса. По трассе управляемости автомобиль способен идти быстро, но в самый неподходящий момент может сорваться в занос, а на следующем круге — заскользить передней осью наружу.
На сухом асфальте поведение более стабильное, но до идеала далеко. А еще шины Kleber замечают даже самые мелкие трещинки в асфальте. Но тем, кто решил сэкономить на комплекте шин, допуская разумную потерю потребительских качеств, их можно смело рекомендовать.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 9
Устойчивость к аквапланированию - 9
Аварийная ситуация - 7
Надежность управления автомобилем - 8
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 9
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 8
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 8
Плавность хода - 7
Сопротивление качению - 9

+ Низкое сопротивление качению; тормозные свойства на мокром асфальте.
- Плавность хода; средние показатели управляемости на мокром асфальте.
Общая оценка: 8,5

7
Vredestein
Hi-Trac
Страна-производитель - Голландия
Рисунок протектора - направленный
ИН и ИС - 91H

Фирма Vredestein по-прежнему пытается позиционировать свои шины в премиум-классе. Но результаты проведенных испытаний говорят о том, что уместнее относить их ко «второй лиге». Премиальное поведение шины Vredestein Hi-Trac демонстрируют лишь в специальной ванне, где оценивается сопротивление аквапланированию, и на трассе «мокрой» управляемости, где автомобиль по-спортивному быстро и четко реагирует на повороты руля. Но в торможении и при объезде внезапно возникшего препятствия сцепных свойств уже не хватает.
А на сухом асфальте «дождевой» рисунок протектора не способен обеспечить эффективного замедления — шины Vredestein увеличивают тормозной путь автомобиля почти на пять метров по сравнению с лучшими в этом виде испытаний покрышками Continental . Если же говорить о штатных режимах движения, то здесь шины Vredestein , с одной стороны, радуют мягкой поступью, с другой — расстраивают заметным шумом при качении.
Хорошие шины, но не «премиум».

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 8
Устойчивость к аквапланированию - 9
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 10
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 6
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 8
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 8
Плавность хода - 9
Сопротивление качению - 7

+ Высокое сопротивление аквапланированию; управляемость на мокром асфальте.
- Управляемость на сухом асфальте; сцепные свойства на сухом асфальте.
Общая оценка: 8,4

8
Barum
Bravuris 2
Страна-производитель - Португалия
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 91H

Шины Barum Bravuris еще недавно были с направленным рисунком протектора, а теперь он стал асимметричным. Похоже, компания Continental решила выводить модель Bravuris 2 «в свет», то есть на первичную комплектацию, куда шинам с направленным рисунком протектора путь заказан. Еще одно подтверждение тому — низкий коэффициент сопротивления качению. Если же говорить о вторичном рынке, то здесь шины Barum , как и прежде, полностью соответствуют своей цене. Средние сцепные свойства и на мокром, и на сухом асфальте плюс неплохое сопротивление аквапланированию.
А вот с управляемостью есть проблемы — на мокром асфальте автомобиль резко срывается в скольжения. И на сухом покрытии резкие заносы мешают выполнять «переставку».
По шумности шины Barum почти не отличаются от более дорогих покрышек, а вот плавность хода заметно хуже — на швах и стыках асфальта автомобиль заметно вздрагивает.
Но в целом — разумный выбор за разумные деньги.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 9
Устойчивость к аквапланированию - 9
Аварийная ситуация - 7
Надежность управления автомобилем - 8
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 8
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 7
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 9
Плавность хода - 7
Сопротивление качению - 8

+ Сцепные свойства на мокром асфальте; сопротивление аквапланированию.
- Управляемость; плавность хода.
Общая оценка: 8,2

9
Kumho
Ecsta HM KH31
Страна-производитель - Китай
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 91H

Пусть никого не смущает, что страна-производитель — Китай: свои заводы там есть не только у корейской фирмы Kumho , но и у всех ведущих шинных компаний. Изготовленные в Китае покрышки Kumho по качеству не уступают корейским и заметно лучше «оригинальных» китайских шин.
Новая модель Kumho Ecsta HM — с асимметричным протектором, который неплохо работает на мокром асфальте. Тормозной путь — даже меньше, чем на внешне похожих шинах Bridgestone Turanza ER300. И сопротивление качению у шин Kumho ниже. Впрочем, на этом преимущества корейских покрышек над японскими заканчиваются — на трассе «мокрой» управляемости выяснилось, что автомобиль резко срывается в скольжения. А на сухом асфальте — вялые реакции на резкие повороты руля: при объезде препятствия с торможением — лишь двенадцатый результат.
Комфорт — палка о двух концах. С одной стороны, Kumho — одни из самых тихих покрышек в тесте, с другой — одни из самых жестких. Так себе.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 9
Устойчивость к аквапланированию - 8
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 7
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 8
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 7
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 10
Плавность хода - 7
Сопротивление качению - 7

+ Акустический комфорт; тормозные свойства на мокром асфальте.
- Управляемость; плавность хода.
Общая оценка: 8,0

10
Hankook
Ventus Prime K105
Страна-производитель - Корея
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 91H

Шины Напкоок Ventus Prime обеспечивают высокий уровень замедления как на сухом, так и на мокром асфальте — и там и там четвертое место. А по результатам маневра «переставка с торможением» на сухом асфальте они и вовсе поднялись на вторую строчку протокола! Насыщенный рисунок протектора обеспечивает большую площадь контакта резины с дорогой и малую площадь водоотводящих канавок! Побочный эффект такой конструкции — крайне низкое сопротивление аквапланированию. Удачного компромисса не получилось.
По остальным показателям — типичные шины эконом-класса. На трассе «мокрой» управляемости реакции автомобиля несколько растянуты во времени, что требует от водителя работы на опережение. На дороге с неровностями шины жестковаты, зато одни из самых тихих в тесте.
Такой набор характеристик позволяет рекомендовать шины Напкоок Ventus Prime в качестве эконом-варианта, но с одной оговоркой: в сильный дождь ездить нужно предельно осторожно!

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 9
Устойчивость к аквапланированию - 6
Аварийная ситуация - 7
Надежность управления автомобилем - 8
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 9
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 8
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 10
Плавность хода - 8
Сопротивление качению - 7

+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте; акустический комфорт.
- Крайне низкое сопротивление аквапланированию.
Общая оценка: 7,9

11
Dayton
D210
Страна-производитель - Польша
Рисунок протектора - направленный
ИН и ИС - 91H

В отличие от других шин «второй линии», Barum или Kleber , покрышки Dayton не столь известны на рынке. Они хоть и производятся по технологиям, предоставленным компанией Bridgestone (такую схему принято называть off-take), но полноценной поддержкой «шефов» не располагают.
Основной недостаток — длинный тормозной путь на мокром асфальте. При этом в критической ситуации — когда нужно не только затормозить, но и объехать препятствие, — шины Dayton работают намного лучше: четвертый результат в этом виде испытаний. На сухом асфальте ситуация обратная — отменные тормозные свойства и «вялые» результаты при объезде препятствия. Автомобиль на польских шинах резко срывается в скольжения и на сухом, и на мокром асфальте. Причем спрогнозировать — будет ли это скольжение передней оси или задней, — очень сложно.
Противоречивые шины: в зависимости от состояния покрытия они слишком сильно меняют свои свойства. Не рекомендуем.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 8
Устойчивость к аквапланированию - 8
Аварийная ситуация - 9
Надежность управления автомобилем - 6
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 9
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 7
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 9
Плавность хода - 7
Сопротивление качению - 5

+ Тормозные свойства на сухом асфальте; поперечные сцепные свойства при объезде препятствия на мокром асфальте.
- Тормозные свойства на мокром асфальте; высокое сопротивление качению.
Общая оценка: 7,7

12
Sava
Intensa HP
Страна-производитель - Словения
Рисунок протектора - направленный
ИН и ИС - 91H

Имея за спиной такую материнскую компанию, как Goodyear , фирма Sava могла бы выпускать шины лучшего качества. Пока же что ни тест, то провал. Шины худо-бедно справляются лишь с аквапланированием — помогает направленный рисунок протектора. В остальных видах испытаний их удел — борьба с китайскими покрышками. Причем в некоторых тестах, например, при торможении на сухом асфальте, шины Sava проигрывают представителям Китая всухую.
Сцепные свойства что на мокром, что на сухом асфальте оставляют желать лучшего. Неудивительно, что эксперты, устав бороться с резкими срывами в скольжения на мокром асфальте и с вялыми реакциями на сухом покрытии, снизили оценки за удобство управления. Обнадеживают лишь средние показатели комфорта. Но этого недостаточно, чтобы рекомендовать шины Sava Intensa HP. Даже с учетом их низкой цены.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 8
Устойчивость к аквапланированию - 8
Аварийная ситуация - 5
Надежность управления автомобилем - 7
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 6
Аварийная ситуация - 7
Надежность управления автомобилем - 6
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 8
Плавность хода - 8
Сопротивление качению - 5

+ Среднее сопротивление аквапланированию; средние показатели комфорта.
- Управляемость на мокром и сухом асфальте; высокое сопротивление качению; сцепные свойства на сухом асфальте.
Общая оценка: 7,1

13
Goodride
SA-05
Страна-производитель - Китай
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 94W

Китайцы, как известно, очень быстро учатся — если не разрабатывать шины, то по крайней мере их копировать. Вот и у них уже появились шины Goodride SA-05 с асимметричным рисунком протектора. Только асимметрия уж больно резкая: такое впечатление, что взяли две пресс-формы от разных шин — и соединили по осевой линии. Получились шумные и жесткие покрышки, которые плохо сопротивляются аквапланированию. На мокром асфальте рано начинают скользить при торможении и в поворотах, что заметно снижает скорость прохождения извилистой трассы. На сухом асфальте ситуация ненамного лучше: при резких маневрах автомобиль проваливается в занос, справиться с которым без помощи системы стабилизации очень непросто.
Утешают лишь умеренные потери на сопротивление качению — у шин Goodride они оказались такими же, как и у покрышек Kumho , и меньше, чем у шин Bridgestone и Goodyear . Но это еще не повод рекомендовать китайские шины. Даже если на их боковине красуется литера «W», позволяющая разгоняться до 270 км/ч! Что-то мы не припомним автомобилей на 16-дюймовых колесах с такой «максималкой». Может, такие уже появились на внутреннем китайском рынке?

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 7
Устойчивость к аквапланированию - 6
Аварийная ситуация - 6
Надежность управления автомобилем - 5
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 7
Аварийная ситуация - 8
Надежность управления автомобилем - 5
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 6
Плавность хода - 7
Сопротивление качению - 7

+ Плюсов не обнаружено.
- Управляемость; сцепные свойства на сухом и мокром асфальте; низкое сопротивление аквапланированию; низкий уровень комфорта.
Общая оценка: 6,4

14
Wanli
S1088
Страна-производитель - Китай
Рисунок протектора - направленный
ИН и ИС - 91W

Wanli S1088 — еще одна модель китайских шин для суперкаров: как и покрышки Goodride, они рассчитаны на скорость 270 км/ч! Но результаты теста не оставили ни малейшего желания так разгоняться. В процессе испытаний эксперты редко превышали рубеж в 110 км/ч и уже опасались если не за свою жизнь, то за сохранность автомобиля.
Дождевой рисунок протектора, нарисованный по мотивам шин Goodyear и Vredestein , оказался чистой воды бутафорией — на лужах шины Wanli «всплывают» рано. А при торможении на мокром асфальте скользят так, будто трек полили не водой, а маслом, — тормозной путь увеличивается почти на 10 метров по сравнению с шинами Nokian! На трассе управляемости — никаких резких движений: чуть активнее крутанул рулем — и автомобиль разворачивается на 180 градусов, чуть превысил скорость на входе в поворот — и ушел в траву.
На сухом покрытии ситуация не лучше. Покрышки Wanli гудят так, словно на автомобиле на пару с дифференциалом «кончились» все ступичные подшипники. Единственный луч света — плавность хода: шины Wanli хорошо демпфируют удары при проезде мелких неровностей. Но этот лучик слишком слаб, чтоб на него слетелись покупатели.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с АБС - 4
Устойчивость к аквапланированию - 6
Аварийная ситуация - 5
Надежность управления автомобилем - 4
Сухое покрытие
Торможение с АБС - 6
Аварийная ситуация - 5
Надежность управления автомобилем - 5
Комфорт и экономичность
Акустический комфорт - 4
Плавность хода - 9
Сопротивление качению - 6

+ Плавность хода.
- Управляемость; крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте; низкое сопротивление аквапланированию; шум.
Общая оценка: 5,2

Источник: colesa.ru

ADAC: тесты зимних шин размерности 185/60R14

 

 

Марка и цена в большинстве случаев гарантируют и соответствующее качество, однако, независимые тесты доказывают, что так случается не всегда.

Для теста ADAC анонимно закупает 200 шин, находящихся в свободной торговле, чтобы устранить появление модифицированных моделей. Все тесты (за исключением определения износостойкости) проводятся на специализированных треках.

Методика проведения испытаний

Тесты на сухой поверхности

Во время этих тестов измеряется устойчивость при прямолинейном движении и проверяется поведение шин при прохождении поворотов – «держит» ли шина выбранный радиус или приходится выправлять траекторию движениями руля. Далее оценивается скорость реакции на повороты рулевого колеса – отзывается ли шина сразу или с некоторым запозданием? Следующий вопрос: реагирует ли шина быстрее при более остром угле поворота или необходимо добавлять мощности, и как много? Последний пункт касается поперечной устойчивости на задней оси. Это отдельный параметр, поскольку задний мост легче, и водитель не управляет задними колесами, так что боковой увод задних шин, как правило, меньше, чем передних. Шины с недостаточной поперечной устойчивостью могут быть выявлены в первую очередь на широких поворотах скоростной магистрали или на съездах с автострады.

Маневренность при смене полосы
В этом тесте оценивается поведение шины при смене полосы или быстром обгоне. При этом пилоты определяют появляется ли избыточная поворачиваемость, и бросает ли автомобиль в сторону – если да, то как сильно. Смена полосы чем-то напоминает прохождение слаломной секции. При этом также оценивается, насколько точно шина выполняет команды водителя.

Управляемость
Пилоты оценивают возможность корректировки движения в момент потери сцепления шины с дорожным покрытием.

Тесты на мокрой поверхности

Торможение (проводиться исключительно с ABS)
В данном тесте измеряется тормозной путь, проходимый автомобилем при снижении скорости с 80 до 20 км/ч; тестирование проходило на постоянно орошаемом водой тестовом треке.

Управляемость
Тестирование на управляемость также проводилось на постоянно орошаемом треке; измерялось время заезда, после чего пилоты давали свои собственные субъективные оценки.

Поперечная устойчивость
Тесты проводились на круговом треке. Измерялось время прохождения круга на максимальной скорости.

Продольное аквапланирование
В данном тесте автомобиль с ускорением въезжал на тестовую прямую, покрытую семимиллиметровым слоем воды. В ходе теста измерялись скорость и время «всплытия».

Поперечное аквапланирование
Тесты проводились на круговом треке покрытом слоем воды в 4мм, диаметр которого 200м. В ходе этого теста оценивалось боковое ускорение.
Скорость при прохождение круга поэтапно увеличивалась с 70 км/ч, пока не потеряется сцепление шины с дорожным покрытием.

Тяговое усилие
Данный тест позволяет определить так называемый «коэффициент прокручивания колес». Этот тест проходит следующим образом: с помощью измерительной балки сцепляют два автомобиля. Впереди ставят более легкий автомобиль, на котором установлены тестируемые шины; сзади - более тяжелое транспортное средство. Буксировка происходит на небольшой скорости. Измеряется частота вращения колеса, а также процент его проскальзывания, который в тестах варьировался от 3% до 87%. В итоге вычислялось среднее значение тягового усилия.

Тесты на снежной поверхности

Тесты проводятся на специально подготовленных участках с утрамбованным снегом

Торможение (исключительно с использованием ABS)
Измеряется длина тормозного пути при торможении с 30 до 5 км/ч

Тяговое усилие

Боковой увод
На специально подготовленном полигоне покрытом снегом проводится несколько заездов на время с разными пилотами, которые также дают субъективную оценку сцепления и бокового увода.

Тесты на льду

Тесты проводятся на искусственном катке с постоянно поддерживаемой температурой поверхности

Торможение на льду
Тесты проводятся почти так же, как на снегу

Боковой увод
Измеряется время прохождения трека, чем больше боковой увод, тем больше потребуется времени для прохождения трека

Уровень комфорта
В основном, уровень комфорта зависит от подвески, однако, после проведения нескольких заездов можно определить, какие именно шины максимально негативно влияют на комфортность хода.

Акустический комфорт

Измерение уровня шума внутри салона
Два пилота оценивают уровень шума при езде накатом со скорости 80 км/ч до 20 км/ч с выключенным двигателем. Уровень шума в салоне также оценивается ими и в других тестах. Самые шумные шины проходят дополнительные испытания.

Измерение уровня шума снаружи
В этом тесте оценивается уровень шума снаружи автомобиля, производимого шинами. Регистрация уровня шума производится с помощью специального измерительного оборудования.

Потребление топлива
Шины тестируются на специальном стенде с беговыми барабанами согласно нормам немецкого промышленного стандарта. Расход топлива измеряется на скорости 80, 100 и 120 км/ч.

Износ
Шины проходят 12,000 км на серийных автомобилях. Во время этого теста регулярно измеряется глубина протектора. В ходе этого измерения оценивается износоустойчивость. Теоретически, ресурс шины рассчитывается из того, как быстро остаточная глубина протектора достигнет 1.6мм.

1
Vredestein Snowtrac 3

Мнения экспертов ADAC:

+ Прекрасно сбалансированные шины
+ Лучшие показатели на снегу и льду
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Очень незначительный износ

ADAC: особо рекомендовано

2
Fulda Kristall Montero 3

Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой, мокрой и покрытой снегом дороге
+ Особенно эффективное потребление топлива

ADAC: оcобо рекомендовано

3
Continental ContiWinterContact TS800

Мнения экспертов ADAC:

+ Прекрасно сбалансированные шины с рисунком протектора, повышающим износостойкость
+ Хорошие показатели на мокрой поверхности и снегу

ADAC: особо рекомендовано

4
Bridgestone Blizzak LM30

Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой, мокрой и покрытой снегом дороге
+ Особенно эффективное потребление топлива

ADAC: оcoбо рекомендовано

5
Goodyear UltraGrip 7 +

Мнения экспертов ADAC:

+ Очень сбалансированные шины
+ Самый низкий уровень шума
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности

ADAC: особо рекомендовано

6
Dunlop SP Winter Response

Мнения экспертов ADAC:

+ Сбалансированные шины со специальным рисунком протектора для зимних условий
+ Лучший результат на мокрой поверхности
- Несколько повышенный износ

ADAC: особо рекомендовано

7
Kleber Krisalp HP2

Мнения экспертов ADAC:

+ Лучший результат на сухой поверхности
+ Относительно незначительный износ и расход топлива
- Относительно низкие результаты в тестах на снегу и льду

ADAC: рекомендовано

8
Semperit Master-Grip

Мнения экспертов ADAC:

+ Сбалансированные результаты на сухой и мокрой поверхности
- Относительные низкие показатели на льду

ADAC: рекомендовано

9
Uniroyal MS plus 6

Мнения экспертов ADAC:

+ Отличные показатели в тестах на уровень шума
+ Особенно хорошие показатели на сухой поверхности
- Легкие недостатки на мокрой поверхности и, особенно, на льду
- Относительно повышенный расход топлива

ADAC: рекомендовано

10
Kumho I’Zen KW23

Мнения экспертов ADAC:

+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
- Относительные низкие показатели на снегу
- Несколько повышенный износ

ADAC: условно рекомендовано

11
Lassa Snoways Era

Мнения экспертов ADAC:

- Относительнo низкие показатели на мокрой поверхности
- Несколько повышенный расход топлива

ADAC: условно рекомендовано

12
Firestone Winterhawk 2

Мнения экспертов ADAC:

+ Особенно хорошие показатели на сухой поверхности
- Очень слабые результаты на снегу

ADAC: не рекомендовано

13
Pneumant PN 150 Wintec 1

Мнения экспертов ADAC:

+ Особенно хорошие показатели на сухой поверхности
- Очень низкие показатели на льду
- Относительнo низкие показатели на мокрой поверхности
- Высокий износ

ADAC: не рекомендовано

14
Marangoni 4Winter

Мнения экспертов ADAC:

+ Хорошие результаты на снегу
- Очень низкие показатели на мокрой поверхности, особенно, при торможении

ADAC: не рекомендовано

15
Sava Eskimo S3

Мнения экспертов ADAC:

+ Особенно хорошие показатели на снегу
- Очень низкие показатели на мокрой поверхности, особенно, при торможении

ADAC: не рекомендовано

16
Federal Himalaya WS-1

Мнения экспертов ADAC:

+ Относительно незначительный износ
- Очень низкие показатели на мокрой поверхности, особенно, при торможении
- Очень низкие показатели на сухой поверхности и на льду

ADAC: не рекомендовано

Источник: ADAC

В начало