ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

 

Мы ждём Вас на переобувку!!!

 

Скачайте наш прайс-лист

Добро пожаловать в шиномонтажную мастерскую

"ТС-56":

  • Профессиональный и качественный ремонт шин и шиномонтажные работы. Гарантия на все виды работ 1 год. Система скидок для постоянных клиентов. Заключаем договора с организациями на обслуживание. Наличный и безналичный расчет, предоставляем квитанции и товарные чеки. Подробнее на нашем сайте www.ts-56.ru   Шиномонтаж в Оренбурге.

Клиентам шиномонтажа

О «вздутиях» на покрышках. Дефекты и повреждения летних и зимних шин

 

Довольно часто случается, что шины, даже только что приобретенные и совсем недолго бывшие в эксплуатации, деформируются - на их поверхности появляется вздутие (еще его называют «грыжей» или килой). Реакция большинства автовладельцев: срочно сдать шины туда, где они были куплены – заменить их или вернуть деньги. Эта реакция вполне понятна – тем не менее, давайте поподробнее рассмотрим вопрос - насколько существенным и опасным является этот вскрывшийся недостаток «молодых» шин.
Рассмотрим фотографии, расположенные слева внизу. На каждой из них видны и помечены желтым цветом эти килы - вздутия на боковине шины. Они мало чем отличаются друг от друга на первый взгляд, но если исследовать покрышку с внутренней стороны – специалисту будет ясно, что эти вздутия возникли по разным причинам. И разница будет довольно очевидна.

 

 

Фотографии 1-2 и 3-4
На изнанке покрышки даже через тонкий слой герметизирующей резины видны нити, из которых состоит корд каркаса шины. Сравните расстояние между этими нитями с их толщиной: расстояние шире. Это значит, что дефект этого изделия – в расхождении кордовых нитей. Это производственный дефект, и он недопустим для радиальных однослойных шин. Чаще всего вздутия, образовавшиеся по такой причине, бывают парными и образуются сразу на двух сторонах шины, одно вздутие напротив другого.

Фотографии 5-6
В этом примере вместо расхождения нитей корда мы видим их банальное отсутствие на боковине (этот недостаток тоже является огрехом производства). Как следствие – резина на боковине растянута.

И в первом, и во втором примере кила появилась в результате критичного деформирования боковины, а оно, в свою очередь, произошло из-за того, что резина между нитями корда сильно растянулась. Это вздутие образуется сразу после монтажа и накачивания покрышки, и видно его невооруженным глазом. Поэтому, чтобы избежать ненужной волокиты - проверяйте работу сразу после монтажа. При обнаружении вздутия, попросите, чтобы шину заменили – и вряд ли вам в этом откажут.

 




Фотографии 7-8
На этой фотографии виден еще один пример производственного дефекта – воздушный пузырь, из-за которого тоже вздувается боковина покрышки. Иногда между тканью корда и резиновым слоем, которым она покрывается, остается воздух. Этот дефект не всегда очевиден и может проявиться уже после эксплуатации, из-за трения и нагревания шины. У такого дефекта после вскрытия есть еще один признак, указывающий на причину: после того, как пузырь «лопнул», можно увидеть оголенные нити корда.

Во всех нижеследующих примерах кила появилась в результате того, что боковина шины, так или иначе, разрушается уже во время эксплуатации. Эту причину вздутия можно определить по темному пятну, которое образуется как снаружи, так и внутри покрышки. Такие пятна образуются вследствие удара колес о препятствие на дороге. По размеру пятна можно определить и размер препятствия, и силу удара. В результате такого столкновения разрушается ткань корда, а дальше все происходит по известной схеме: резина, как материал мягкий и гибкий, лишившись жесткой основы, растягивается и деформируется из-за внутреннего давления.

Фотографии 9-20
Эти фотографии демонстрируют, каким образом могут разрушаться нити каркаса при столкновении с препятствиями на дороге. Следствием подобного физического воздействия являются разрыв тонкого слоя резины-герметика, повреждения этого слоя (вмятины, пятна). При сильном столкновении возможен даже сквозной разрыв боковины. Впрочем, здесь речь уже идет не о вздутии, а о «сквозном ранении».

 

Покрышки, получившие такие повреждения и «заболевшие грыжей» - к сожалению, уже не подлежат ремонту. В крайнем случае, частично восстановить функциональность шины можно, вставив в шину ездовую камеру. Но даже в таком виде поврежденную шину можно использовать только в крайнем случае (например, в качестве запасной).

 Немного другой вид повреждений – так называемые утяжки (синонимы: боковые стяжки, перетяжки), которые иногда проявляются на накачанной радиальной покрышке. У таких шин при визуальном осмотре (или проведя по шине рукой) - можно обнаружить, что на боковине, ближе к центру поверхность неровная – присутствуют радиальные втянутости. Этот вид дефекта возникает из-за технологии производства радиальных покрышек: если при сборке шины слои каркаса накладываются друг на друга внахлест, то в месте стыковки резина становится более упругой, а значит, хуже поддается растягиванию при накачивании. Из-за разной степени упругости соседних участков боковины и образуются «вогнутости», стяжки.
Стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, поскольку не влияют на функциональность шины. Исключение - сильная деформация, которая приводит к критичным показателям силовой неоднородности и опасной величине бокового биения. В этом случае ГОСТом 4754-97 (где и указаны границы по этим показателям для шин разных типоразмеров) признается, что у шины присутствует производственный дефект.
Покупая шины, не ленитесь осмотреть их поверхность как изнутри, так и снаружи: внутри не должны расходиться нити каркаса, поверхность должна быть однородная и гладкая, не должно быть пузырей воздуха. Если на боковине вы заметили неровности, боковые стяжки – попросите, чтобы при вас измерили величину бокового биения.
Если вернуться именно к вздутиям, «грыжам», то стоит сказать, что они не всегда появляются немедленно после установки шины на обод и накачивания. При этом машина не сталкивалась с препятствиями, не было ни ударов, ни наездов, разрушивших нити корда. Тем не менее, на шине постепенно стало проявляться вздутие, растущее со временем. Эта кила имеет другое происхождение и характер развития.

 

 

 

 

 

Фото 21-22
В этом примере причиной появления килы является низкоквалифицированный монтаж шины. В неподвижном состоянии вздутия не видно, но при езде деформированный борт обода неравномерно удерживает шину, вследствие чего из-за внутреннего давления в шине постепенно раздуется кила.

 

 

 

 

 

 

Фото 23-24
Здесь причина аналогична вышеописанной. Однако к неровности обода присовокупляется еще и то, что бескамерная шина в данном случае посажена на обод для другого типа шин – камерных. Такой обод не имеет хампов. Кроме того, посадочные полки на этом ободе попросту ржавые, и монтаж покрышек на такой обод, по правила эксплуатации шин попросту не допускается.

 

 

 

 

 

По материалам www.autobam.ru

В начало