ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/11/13

 

Мы ждём Вас на переобувку!!!

 

Скачайте наш прайс-лист

Добро пожаловать в шиномонтажную мастерскую

"ТС-56":

  • Профессиональный и качественный ремонт шин и шиномонтажные работы. Гарантия на все виды работ 1 год. Система скидок для постоянных клиентов. Заключаем договора с организациями на обслуживание. Наличный и безналичный расчет, предоставляем квитанции и товарные чеки. Подробнее на нашем сайте www.ts-56.ru   Шиномонтаж в Оренбурге.

Клиентам шиномонтажа

Часто задаваемые вопросы по автомобильным шинам

Часть 1

Что обозначают цифры и буквы после размера шины : например, 91 Т?

Цифровые обозначения - это индекс нагрузки, буквенные - это индекс скорости.

Далее размещены две таблицы:

Скоростные характеристики шин

Индексы грузоподъёмности шин

 

Г кгс

ИГ кгс

ИГ кгс

65 209

84 500

103 875

66 300

85 515

104 900

67 307

86 530

105 925

68 315

87 545

106 950

69 325

88 560

107 975

70 335

89 580

108 1000

71 345

90 600

109 1030

72 355

91 615

110 1050

73 365

92 630

111 1090

74 375

93 650

112 1120

75 387

94 670

113 1150

76 400

95 690

114 1180

77 412

96 710

115 1215

78 425

97 730

116 1250

79 437

98 750

117 1285

80 450

99 775

118 1320

81 462

100 800

119 1360

82 475

101 825

120 1450

83 487

102 850

 

 

Индекс нагрузки (иногда называют индексом несущей способности (ИНС) или индексом грузоподъемности) — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину.
Индекс скорости - это условное обозначение максимальной скорости качения шины.
Для зимних шин допускается установка шин с меньшим индексом скорости, чем у шин изначально установленных, но в таком случае скорость движения должна быть ограничена соответственно индексу. Зимой условия движения осложняются климатическими факторами ( гололед, снегопад, оттепель...)
Если перевести все это на доступный язык потребителю, то получим, что автомобиль массой две тонны четыреста шестьдесят килограмм может двигаться со скоростью 190 км/ч.

Пожалуйста, подберите мне нешумные шины?

Уровень шума, вне зависимости какие шины установлены (или будут устанавливаться) на автомобиле, зависит от нескольких факторов.
Первое и самое главное — это ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ!!!
Может быть, Вы замечали, что попадая на участок дороги с новым дорожным покрытием, в салоне автомобиля уровень посторонних звуков снижается на порядок. К сожалению, на одном километре дорог в России можно встретить несколько типов асфальта.
Второе — это ШУМОИЗОЛЯЦИЯ машины. Возьмем для примера три машины одноклассника Ford Focus 2, Toyota Corolla, Mazda 3 и поставим на них шины в размере 205/55R16, например Gislaved Nord Frost 5, уровень шума будет разный, так как машины имеют разные конструкции подвески, колесных арок и т.д.
Кстати, маленькое отступление по этой теме.
Показав эту статью своим коллегам, мне было предложено оценить эти машины по уровню шумоизоляции, ведь должен быть лидер? За помощью в этом вопросе я обратился в отдел «CarAudio», который занимается установкой музыкального, навигационного оборудования, и в том числе делают шумоизоляцию автомобилей. И вот что от них я узнал.
Во всех вышеперечисленных машинах полноценной шумоизоляции нет!
Во всех этих машинах автопроизводитель называет шумоизоляцией ковровое покрытие с ватиновой подложкой примерно пять сантиметров, а также в некоторых частях кузова (примерно в четырёх) наклеены маленькие кусочки прорезиненной (в некоторых случаях битумных) формата А4 нашлепок (не знаю как они называются по научному). И все !!!
Зачем конструктор машин их туда «нашлепал», и чем он это мотивировал наверно лучше спросить у него.
И все же, как распределить места? В процессе обсуждения решение было следующим:
1. Ford Focus 2
2. Toyota Corolla
3. Mazda 3
Почему? - Все дело в структуре металла, из которого изготовлены машины. Можете сами в этом убедится. Попробуйте слегка нажать, например, на крылья данных машин. На японских автомобилях под воздействием Ваших пальцев металл будет «играть», а на Ford Focus - нет.
В любом случае рассчитывать на заводскую «шумоизоляцию» требовательному потребителю не приходится. Большинство потребителей услуг по шумоизоляции техцентра «Автобам, уже давно не задаются вопросом на сколько шумная или тихая модель покрышки, а руководствуются принципами безопасности и качества при выборе подходящей модели.

Третье — это температурный режим на улице. Критической температурой принято считать +7С - когда зимние не набрали, а летние уже потеряли свои сцепные свойства. Для производства летних покрышек используется резиновая смесь, заметно теряющая свою эластичность при низких температурах. Даже на незначительном морозе шины, что называется «дубеют». Может быть, Вы замечали, что после «переобувки» автомобиля на летние шины, машина кажется жесткой, появляется посторонний гул...

P.S. Исходя из своего личного опыта общения с клиентами выделю самые шумные шины - это Nokian Hakkapellita 4, Nokian Hakkapellita 5, Michelin X-Ice Nord. Самыми тихими многие клиенты считают - Good Year UG-500, Nokian Hakkapellita 2.

Какие шины лучше - шипованные или нешипованные?

Вопрос из разряда «Быть или не быть?».
К сожалению, на этот извечный вопрос нет однозначного ответа. Выбор, как правило, зависит от личного опыта водителя, манеры езды и «толщины кошелька». А что выбрать автолюбителю, если для него это первая зима? Честно говоря, позвонив в любой магазин торгующий автошинами, в 90 % на этот вопрос продавец ответит исходя из своего личного опыта. Если зададите этот вопрос мне, то мой ответ однозначно - шипы! Почему? Да хотя бы потому, что бывают такие моменты, когда СРОЧНО нужно ехать на машине (в аэропорт, в другой город, к теще, на помощь другу, детям, жене) - ситуаций миллион.
А выглянул в окно, а там ... такого снегопада, такого снегопада, давно не помнят здешние места ... Лично я на шипованных шинах чувствую себя более комфортно.
Кстати, при выборе шин с шипами не следует пренебрегать правилами их обкатки. Производители шипованных шин рекомендуют первые 500-1000 км пробега не превышать скорость более 80 км/ч, выбирая режим вождения, исключающий резкий разгон с пробуксовкой и торможением в юз. Это нужно для того, чтобы шип прочно закрепился в посадочном гнезде.
Современные фрикционные (нешипуемые) шины можно разделить на два типа: Европейский и Скандинавский.
К Европейскому типу можно отнести такие покрышки, как Dunlop Winter Sport 400, Pirelli Snow Control, Continental WinterContact TS800. К Скандинавскому - Dunlop Graspic DS2, Nokian Hakkapellita Rsi, Toyo Garit G4.
Сцепные свойства фрикционных шин достигаются за счет специальных резиновых смесей протектора и очень насыщенного ламелирования. Фрикционные зимние шины, спроектированные для условий Центральной Европы, обычно не соответствуют требованиям для условий зимы северных стран. Шины для Центральной Европы предусмотрены для езды на высокой скорости по мокрым трассам, но они не обладают достаточным сцеплением по льду и укатанному снегу.
Одним из плюсов фрикционных шин можно считать то, что эти шины можно установить осенью загодя, до выпадения первого снега. Фрикционные шины не подходят для использования круглый год, поскольку при теплой летней погоде их мягкая резиновая смесь быстро изнашивается - это полбеды, главное - сцепные характеристики на них при высоких температурах на зимних шинах будут в полтора-два раза хуже чем на летних. Правильно подобранные шины обеспечивают наилучшую управляемость, устойчивость и проходимость автомобиля. Нельзя допускать использование автомобильных покрышек не по назначению, например летних - зимой, зимой – летних, и тем более до полного износа протектора.

Как быстро изнашиваются шины?

Большое значение на износ автомобильных покрышек имеет стиль вождения, состояние транспортного средства и условия езды. Износ увеличивается, если на автомобиле неправильные углы установки колес (сход-развал), плохая балансировка, неправильное давление или ухудшилось состояние амортизаторов. Рекомендуем делать развал-схождение перед каждым летом на вновь установленных шинах во избежание съедания одной из кромок протектора или эффекта фрезы. Так же при неправильных углах установки колес ухудшается контакт автомобиля с дорогой. Сказанное относится и к задним колесам. Балансировку же в российских условиях желательно делать каждые 5 тыс. км или хотя бы перед зимним и весенним сезоном. Жизнь небалансированного колеса в любом случае 2 раза короче.

С уважением, Маркин Андрей.

PS. Уважаемые покупатели! Будьте внимательны при самостоятельном подборе шин и дисков. В зависимости от типа и комплектации автомобиля они могут отличаться. Например, у седана Suzuki SX4 размер 195/65 R15, а у хэтчбека – 205/60 R16. На BMW 5 серии E60 штатный вылет 20, на полноприводной версии – 38-43.

Часто задаваемые вопросы об автомобильных шинах. Часть 2

Перед началом летнего сезона постараемся обратить Ваше внимание на некоторые общие рекомендации. Еще раз о вещах простых, но многим неизвестных.

Как читать аббревиатуру типоразмера шин


Эта небольшая строчка из цифр и букв практически полностью описывает шину.
Например, сразу после названия шины (марка и модель) вы видите следующее: 205/55 R16 91Q.
Читаем, что это означает:

1) Ширина протектора шины — 205 мм.

2) Высота профиля покрышки от ее ширины в процентном соотношении — 55 процентов от ширины протектора (то есть, в нашем случае она равна 112,75 мм).

3) Внутренний диаметр в дюймах — 16 (поскольку дюйм равен 2,54 сантиметра, то в миллиметрах эта цифра будет равна 406,4 мм). Внутренний диаметр называют «посадочным», поскольку он равен диаметру диска, на который можно данную шину «посадить». Они должны абсолютно совпадать, и если вы увеличиваете диаметр диска, то внутренний диаметр колеса пропорционально увеличивается. Поскольку при этом необходимо сохранить итоговый диаметр колеса в сборе – необходимо подобрать шину с меньшей высотой профиля. Не всегда возможно сохранить итоговый диаметр вплоть до миллиметра, но есть допустимые границы погрешности, в рамках которых можно подобрать наиболее приемлемую комбинацию. Если вы подбираете шину с помощью шинного калькулятора на нашем сайте - обратите внимание, что при уменьшении ширины протектора пропорционально (в данном случае 55%) уменьшается высота профиля шины.

4) 91 — индекс нагрузки колеса, которым обозначается максимальная для шины нагрузка. Учтите то, что это именно индекс, а не цифра в килограммах. Например, максимальная нагрузка в 4 центнера соответствует индексу нагрузки 72. Для владельцев легковых автомобилей это не самая важная информация. Зато обладателям микроавтобусов, минигрузовиков стоит обратить на эту цифру внимание. Для этих крупных «трудяг» чаще всего выбирают шины со специальным индексом С или LT, где С – означает «коммерческий» (так иногда называют микроавтобусы), LT – light track (легкий грузовик).

5) Далее идет, пожалуй, самый важный показатель - индекс скорости, который обозначается буквой Q. Эта цифра означает максимально допустимую скорость для данных шин при полной нагрузке. Конечно, это не значит, что если скоростной индекс вашей шины Q (160 км/ч), то на скорости 165 км/ч у вас начнут «гореть подметки». Кратковременное превышение скоростного индекса не столь страшно, тем более что эта цифра подразумевает максимальную нагрузку. Однако производитель не дает гарантии на то, что при длительном движении на скорости, превышающей этот индекс, шина не начнет разрушаться. Важно понимать, что, чем выше скоростной индекс – тем качественнее и прочнее резина протектора. То есть на практике этот показатель важен еще и для того, что во время торможения на скорости в 100 км/час покрышки с максимальным индексом скорости сэкономят вам 2 метра - а вместе с ними, как знать, ремонт машины, стоимость лечения или даже жизнь.

Перед тем как заказать шины на машину (особенно с доставкой) -- не читайте сервисную книжку, просто подойдите к автомобилю и посмотрите на размер, который указан на боковине колеса. Сколько раз, например, автовладельцы Nissan Almera Classic заказывали размер 185/65 R15, а на самом деле у них комплектация 175/70 R14. Проверьте и передние, и задние шины. На многих автомобилях изначально стоят так называемая разношинница (где передние колеса, как правило, уже, а задние – шире, например 225/40 R18 и 255/35 R18), есть машины и с так называемой разноколесицей, как на Chrysler Crossfire (передние шины 225/40R18 задние - 255/35R19.

Давление, рекомендованное для вашей модели автомобиля, можно посмотреть или на лючке бензобака, или на стойке двери, или (в некоторых случаях) на бардачке.

Если по какой-то причине Вы меняете только два колеса, вне зависимости от привода автомобиля - новые шины ставим на заднюю ось. Исключение – полноприводные автомобили, где возможна замена только всех четырех колес одновременно.

Перед тем, как ехать на шиномонтаж, проверьте наличие «секретки» (специальный ключ с различными прорезями или отверстиями) без него работники шиномонтажа не смогут открутить колеса. Если вы приготовили для замены готовый комплект летних шин в сборе - не забудьте комплектующие к ним (болты, гайки, кольца, ступичные крышки). Имейте в виду, что в 95% случаев крепежные болты от железных дисков не подходят к литым и наоборот.

На боковине шины есть разные цветовые обозначения (точки или треугольники). Есть мнение, что эти знаки стоят на месте самой тяжелой части шины, и при монтаже их нужно обязательно совмещать с вентилем для наилучшего баланса. Но это теория, которая не соответствует практике. Мы много раз экспериментировали с разными марками автомобилей и с разными производителями автомобильных шин, результат экспериментов такой: совмещение этих знаков с вентилем далеко не всегда оптимально для уменьшения дисбаланса.

Если Вы выбрали асимметричные шины, например, такие, как Continental ContiSportContact 2 или Dunlop Sport 01, то при взгляде на свою машину спереди вам может показаться, что шины смотрят в разные стороны. Не пугайтесь, это просто обман зрения из-за ассиметричного рисунка на протекторе.

С уважением, Маркин Андрей.

Часто задаваемые вопросы об автомобильных шинах. Часть 3

Что означают цветные полосы на шинах?

У покупателей шин часто бывают собственные теории о происхождении и назначении этих полосок. Кто-то считает, что такими полосками маркируют бракованные шины или в цветах полосок каким-то образом зашифрован «сорт» протектора или страна производителя (причем за каждой страной якобы «закреплен» свой цвет).
Все эти теории практически не имеют отношения к истине. Чтобы не быть голословными, мы сделали несколько запросов на заводы-производители автомобильных шин (Nokian, Pirelli, Michelin) и получили от них официальное подтверждение. Все они написали примерно одно и то же: "... цветные полосы на протекторе появляются в процессе производства шин. Это внутренняя заводская маркировка. Данные обозначения введены на заводе для удобства распознавания шин различных моделей и типоразмерностей. Это никаким образом не связано с браком продукции. С уважением, технический консультант...". Просто грузчикам и кладовщикам намного проще издалека различать типоразмеры шин по цветным полоскам, чем брать и крутить каждое колесо в поисках маркировки.
Разгадать шифр производителя практически невозможно, да это и не имеет смысла. Каждый производитель может кодировать таким образом разную информацию, важную для производственного процесса, складирования и контроля за качеством. Ни для оптового, ни для конечного покупателя эти сведения ровным счетом ничем не полезны.
Маркеры могут наноситься и на верхнюю поверхность протектора, и на дно канавок – это зависит от желания и возможностей производителя. Но краска на полированной поверхности внутри канавок, где она сохраняется гораздо дольше, чаще наносится в целях дизайна. Еще одна возможная функция полосок – некоторые дорогие модели, участвующие в гоночных состязаниях, помечают так свои шины, чтобы было легче отличить модель издалека во время ралли.

Влияет ли страна производителя на качество шин?


В России собственные заводы по производству шин имеют фирмы Nokian (г. Всеволожск, Ленинградская область), Michelin (Давыдово, Московская область); также планируют открывать у нас свои заводы итальянская компания Pirelli (в Тольятти) и японская фирма Yokohama (в Липецкой области). Хочу заметить, что только у фирмы Nokian два завода, а у остальных производителей больше десяти заводов, расположенных по всему миру, в таких странах как Китай, Малайзия, Польша, Словения, Филиппины и т. д. При этом, наверное, только у нас, узнав, что шина произведена в России, от нее воротят нос. Многие почему-то думают, что производитель открывает завод в стране третьего мира или в России, чтобы производить там шины похуже для третьесортного рынка и непритязательного покупателя. Но на самом деле если производитель решил выпускать определенную модель шин на заводе в России, то она будет поставляться во все страны, даже в Финляндию. Шинные «гранды», создавая новые производственные мощности, снабжают его своим оборудованием, прекрасно отслеживают и качество сырья, и производственный процесс.
Если же вы не доверяет «рукам» сборки, то конце концов, на заводах в той же Германии или Венгрии на низкооплачиваемой должности сборщика работают те же приезжие из стран "третьего мира". Во всем мире на современных заводах с конвейерным производством человек выполняет три операции: укладка сырья на конвейер, снятие готовой продукции и визуальный осмотр готовой покрышке. ВСЕ!!! Так что ни национальная, ни расовая принадлежность в данном случае не влияют на качество готовой продукции.
За всю многолетнюю практику продажи автомобильных шин я не могу особенно выделить ни один серьезный бренд по количеству брака и возвратов, и уж тем более нет зависимости количества брака от страны, в которой руководство бренда разместило заводы.

У меня обычные шины 205/55R16 91T, могу ли я поставить шины с технологией Run Flat?

Шины с этой технологией подходят для стандартных ободов колеса и могут быть смонтированы во всех квалифицированных центрах на любую машину. Единственное условие: шины Run Flat можно ставить только на автомобили, оснащенные системой слежения за давлением в шине.
Системы контроля давления в шинах (RDKS) можно разделить на два типа: активные и пассивные. К активным, где посредством датчика давления, находящегося внутри колеса, измеренные данные передаются в прибор управления (датчики регистрируют разность давлений выше 0,2 бар, в результате выдается визуальный или акустический сигнал), относятся оригинальные датчики фирм Beru, Siemens, а так же Hella, Parkmaster, TTE. У пассивных систем RDK измерение происходит с помощью датчика системы АБС. В результате потерь воздуха получается меньший отрезок пути, проходимый шиной за один оборот. Более высокое число оборотов колеса регистрируется и вызывает затем визуальный или акустический сигнал.
Вспоминаю один курьезный случай с шинами Run Flat. Один клиент доехал к нам на четырех спущенных колесах, причем каждое колесо было пробито (чем-то острым, шириной примерно 20 мм) по несколько раз. То есть какой-то недоброжелатель, решив пробить колесо с первого раза, не понял, почему колесо не село на обод, и в недоумении несколько раз повторял попытки. Шины Run Flat имеют усиленные боковины для поддержания движения автомобиля в случае потери давления. Эта технология предотвращает сдавливание спущенной шины дорогой и ободом колеса и позволяет продолжить движение.

C уважением, Маркин Андрей

 

 

По материалам www.autobam.ru

В начало