ШИНОМОНТАЖ ТС-56 ОРЕНБУРГ: запись на переобувку по телефону 968-978
2018/12/16

 

Мы ждём Вас на переобувку!!!

 

Скачайте наш прайс-лист

Добро пожаловать в шиномонтажную мастерскую

"ТС-56":

  • Профессиональный и качественный ремонт шин и шиномонтажные работы. Гарантия на все виды работ 1 год. Система скидок для постоянных клиентов. Заключаем договора с организациями на обслуживание. Наличный и безналичный расчет, предоставляем квитанции и товарные чеки. Подробнее на нашем сайте www.ts-56.ru   Шиномонтаж в Оренбурге.

Клиентам шиномонтажа

Полезная информация в подборе шин для чайников и не только...


Автошины помимо своего подразделения на летние и зимние, легковые и грузовые подразделяются еще по нескольким признакам. Любые шины бывают с направленным, ассиметричным и ненаправленным рисунком протектора.

Летние шины бывают с ориентацией на асфальт или же на бездорожье, что применяется обычно у шин для внедорожников и проявляется агрессивным зубастым рисунком протектора. Многие ошибочно считают такие шины всесезонными, хотя некую всесезонность эти покрышки могут проявлять только на рыхлом снегу за счет мощных грунтозацепов. На льду же или укатанном снегу такие колеса будут абсолютно беспомощными из-за твердой жесткой резины, рассчитанной на высокие летние температуры, и отсутствием ламелей (мелких прорезей на каждой шашке протектора), позволяющих шине цепляться за лед или укатанный снег несравненно большим количеством граней при разгоне и торможении.

Что же касается преимуществ рисунка протектора, то шины с направленным рисунком служат для лучшего отвода воды из пятна контакта с дорогой, асимметричные шины имеют большую жесткость внешней части покрышки, позволяющей проходить на большей скорости повороты. Недостатками таких покрышек являются неудобства при монтаже.

Направленные шины нужно собирать для эксплуатации на левой или правой стороны автомобиля, а затем при сезонной замене не забывать обращать внимание на правильность установки колес на автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда бы колеса, собранные для левой стороны а/м, оказались на правой, и наоборот. Направление вращения данных колес указывается производителем стрелочкой на каждой боковине колеса и часто сопровождается надписью “rotation”. В принципе, ничего очень страшного и критичного в такой ошибке нет, но на той же самой луже такое колесо начнет вслывать (аквапланировать) на скорости на десяток-другой километров раньше, что сведет к нулю (или даже ниже) весь смысл покупки направленных шин.

Колеса с ассиметричными шинами можно ставить на машину, не задумываясь о расположении их на ней, но шиномонтажникам следует быть внимательным при сборке колес данного типа – у каждой покрышки есть наружная и внутренняя сторона. Обычно наружная сторона маркируется производителем надписями “outer”, “outside”, а внутренняя соответственно “inner”, “inside”.

Большим достоинством ненаправленных шин является отсутствие необходимости напрягать мозг как собирать на диск ту или иную покрышку, и куда ставить то или иное колесо, поэтому на большей части автомобилей, особенно недорогих, на заводе устанавливают ненаправленные симметричные шины. На первый взгляд проблема правильности устновки и сборки направленных покрышек представляется смешной, но на самом деле неудивительно, что в последние годы все автопроизводители отказались от применения направленных шин при первичной комплектации авто.
Ведь шиномонтаж там осуществляют не люди, а роботы. И автопроизводителю пришлось бы купить в 2 раза больше этих дорогостоящих роботов для сборки правых и левых колес, ведь перенастройка оборудования ведет к потерям времени. Именно поэтому последние топовые модели шин Bridgestone Potenza, Michelin Pilot Sport, Good Year F1, Continental Premium и Sport Contact, Nokian Z сменили свои направленные рисунки на ассиметричные. Ассиметричные шины являются одним из самых значительных изобретений последних лет.

Еще шины подразделяются на радиальные и диагональные по типу корда шины. Корд служит для придания и создания формы шины и укрепления ее. Без корда покрышка надувалась бы как воздушный шарик. Каждая покрышка содержит в своей конструкции несколько слоев текстильного и стального корда, который по расположения нитей делится на радиальный и диагональный. Диагональный в настоящее время не применяется при изготовлении шин для легковых автомобилей, а используется для тяжелой техники, не нуждающейся в высоких скоростях, но способной вынести высокие нагрузки и преодоление мощных неровностей под действием таких нагрузок.

Конструкция типа корда обозначается на боковине покрышки буквой “R”, которую многие автолюбители ошибочно принимают за первую букву слова «радиус», ведь сразу после этой буквы указывается посадочный диаметр колеса в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Посадочный означает, что это не внешний полный диаметр колеса, а диаметр диска, на который можно смонтировать данную шину. То есть на диск диаметром 17 дюймов можно надеть шину только диаметром 17 дюймов – шины хоть и резиновые изделия, но натянуть на больший диск меньшую шину не получится именно благодаря корду;))

К слову сказать, в написании типоразмера все производители используют дюймы только для указания диаметра и ширины диска, ширину же шины все указывают в миллиметрах (это первая цифра в типоразмере шины). Высота профиля шины (вторая цифра в типоразмере колеса), то есть расстояние от колесного диска до дорожного полотна, всеми производителями указывается в процентах от ширины покрышки, а не в миллиметрах, как считают многие автолюбители. Таким образом, например, шины размерностей 225/40 R18 и 255/35 R18 имеют одинаковую высоту профиля, а шина 285/65 R17 имеет почти в 2 раза большую высоту профиля, чем покрышка 155/65 R13, так как 65% от 155 мм это около 101 мм, а 65% от 285 мм составляет 185 мм.

Самым важным показателем летней (как, впрочем, и зимней) шины является ее скоростной индекс, который идет в обозначении шины сразу после типоразмера и нагрузочного индекса. Скоростной индекс обозначается заглавной латинской буквой Q(160 км/час), R(170 км/час – редкий индекс), S(180 км/час – очень редкий индекс), T(190 км/час), H(210 км/час), V(240 км/час), W(270 км/час), Y(300 км/час) и условно означает максимально допустимую скорость.

Но главное, это то, что шины с высокими скоростными индексами имеют более технологичный и дорогой состав протектора, позволяющий быстрее остановиться с одной и той же скорости. И нет ничего удивительного, что в тесте «Авторевю» за весну 2008 года (АР №6, 2008), лучшие показатели по торможению на асфальте показали шины корейских производителей, которым по рангу положено занимать третьи места после ведущих шинных брендов и секондбрендов ведущих производителей, опережая только отечественного, турецкого и китайского производителей.

Таким образом, шины с разным скоростным индексом одной и той же модели – это, по сути, разные шины. Куда правильнее будет сравнивать (да так и происходит обычно в тестах авторитетных изданий, включая «Авторевю»), что сравнивают шины Michelin Pilot Sport 2, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Continental ContiSportContact 3, Vredestein Ultrac Sessanta размерности 245/40 R18 c индексом скорости Y отдельно (АР №7, 2008); Bridgestone Turanza ER300, Michelin Pilot Exalto, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear HydraGrip и Pirelli P7, Yokohama C.drive, Dunlop FastResponse, Vredestein Sportrac 3, Nokian Hakka V, Barum Bravirus размерности 205/55 R16 с индексом скорости V тоже отдельно АР №5, 2007). Даже в означенном выше тесте все остальные шины имели индекс 210 км/час, а корейские шины имели больший скоростной индекс, вероятно, чтобы наглядно доказать, что по общему набору свойств, включая аквапланирование, торможение на влажном покрытии, прохождение поворота на мокром асфальте, расходу топлива, ресурсу шины и шумовому коэффициенту, даже шины более высокого класса не могут одержать победу над более чем столетним опытом и высокими технологиями именитых производителей.

Кстати, почти каждый ведущий производитель шин, помимо основного бренда имеет один или даже несколько секондбрендов, которые были куплены им, вместе с выпускающими их заводами, в эпоху глобализации. Так у немцев Continental это Barum (чешские заводы) и Gislaved (шведский бренд, по зимним шинам даже более популярный чем хозяин), у французов Michelin – это BFGoodrich (американский бренд более чем со столетней историей) и Kleber, у финов Nokian – финский же Nordman, у японцев Bridgestone – американский Firestone, но самые именитые и прославленные сателлиты немецкого происхождения у богатых американцев Good Year – это Dunlop (основатель этого бренда изобрел пневматические шины во второй половине 19го века) и одноименная с рекой и городом в центре Германии знаменитая Fulda. Справедливости ради надо заметить, что японские заводы фирмы Dunlop достались во владение японской компании, известной выпуском своих шин Falken. И только итальянцы Pirelli (входящие в пятерку шинных компаний с самым большим оборотом в мире) и японцы Yokohama и Toyo пока не обзавелись такого рода филиалами и довольствуются собственным выпуском шин.

Кстати, компания Pirelli с 2009го года наконец-то решила принять участие в чемпионате мира по ралли для поддержания своего спортивного имиджа. Долгое время останавливало ее именно то, что одержать победу она может всего лишь над секондбрендом BFGoodrich, а сражаться то придется на самом деле с опытным и небедным Michelin. А французы такому положению вещей рады, их спортивные успехи еще не забыты, когда в один год на их шинах взяли и Формулу 1, и 24 часа Ле Мана, и мото Гран При. А BFGoodrich – непревзойденный хозяин Даккара и прочих загородных прогулок. Корейские же производители пока не могут сравниться по качеству своих шин с ведущими шинными гигантами из-за недостатка опыта, знаний и отсутствия колоссального бюджета для различных испытаний, а главное исследований.

Да и нет смысла пока корейским производителям делать шины, не уступающие Continental или Michelin, ведь и стоить такие шины будут практически столько же. А к такому повороту событий покупатель еще не готов. Так же, как 20 лет назад корейская бытовая техника и электроника в любом случае стоила дешевле японской или европейской… И скорее всего через 20 лет с шинами из Кореи произойдет тоже, что и с мониторами для компьютеров в наши дни. В любом случае, на данный момент эти покрышки стоят своих денег и очень неплохо смотрятся в отношении цена – качество.

Китайские производители шин тоже очень стараются, но очень сильно отстают от своих соседей по Желтому морю. К тому же количество предприятий шинной промышленности в Китае сейчас пока еще так велико, а стремление сэкономить хоть на качестве материалов, хоть на знаниях специалистов, хоть на технологических процессах так велико, что использование их шин пока просто опасно. Опасностей много, начиная от расслоения шины при минимальном пробеге, отслоения корда, до элементарной невозможности остановиться на данных колесах в дождь. А все свои технологии шинники держат в строжайшем секрете. Узнать их можно, только купив какую-нибудь шинную компанию, как и поступил отечественный Amtel с голландским Vredestein, который хоть и не являлся лидером мировой шинной индустрии, но шёл на 2-3 шага впереди отечественного производителя.

Ещё один аспект – влияют ли на способность автомобиля еще какие-то факторы, кроме шин? Да влияют. Это и тормоза машины, и состояние амортизаторов, и даже сход-развал. Плохие амортизаторы увеличивают тормозной путь и не обеспечивают идеального контакта в повороте. Тормоза очень важны для скорейшей остановки автомобиля :) Если в тормозных трубках, подводящих тормозную жидкость к колесам, присутствует воздух, это будет очень плохо сказываться на управлении автомобилем: машину без АБС будет просто разворачивать, а а/м с данной системой при экстренном торможении будет тяжелее остановиться. Ведь когда колесо без воздуха в трубопроводе уже будет на грани блокировки, другие колеса с воздухом в магистралях будут тормозить только в полсилы. Рекомендуется в экстренных ситуациях, когда стрекочет АБС, давить на тормоз еще сильнее, чтобы продавить и возможно завоздушенные колеса. Но вообще, раз в два года необходимо заменять тормозную жидкость из-за ее способности впитывать влагу из воздуха (гигроскопичность). Можно заказать прокачку тормозов и как отдельную операцию.

Некоторые водители (особенно на ВАЗах) ставят на автомобили усиленные тормозные суппорта и диски увеличенного диаметра, но при этом в бюджете бывает не остается денег на хорошие шины. Но понимают ли они, что мощные тормозные механизмы влияют на эффективность торможения только со скоростей выше 150 км/час (когда обычные уже перегреваются) или при целой серии непрерывных разгонов и торможений. Различные же шины демонстрируют разницу на влажном покрытии даже при торможении с 10 км/час.

Неправильный развал колес приводит к плохому контакту с дорогой, так как колеса соприкасаются с ней не всей возможной площадью (представьте человека, идущего на внешних частях стопы и стаптывающего ботинки), происходит неравномерный износ внутренней и внешней частей покрышки. Неправильное схождение (это когда левое колесо направлено левее, а правое – правее, чем надо) не позволяет автомобилю достигать максимальной скорости, увеличивает расход топлива, приводит к физическому истиранию покрышек.

Рекомендуем Вам регулировать развал-схождение после каждого ремонта машины или даже просто после замены шин (к сожалению техцентр «Автобам» не производит данный вид работ. Новая редакция от 10.08.09 - филиал "Автобам-Можайка" теперь производит данную операцию на самом современном компьютерном стенде Hunter). Плохо только, что лишиться и сход-развала и балансировки на наших дорогах можно на первой же яме. А то и колесный диск помять. Вот почему рекомендуется делать балансировку раз в 5000 км, и уж в любом случае при сезонной замене шин. Балансированное колесо в два раза дольше прослужит, чем постоянно вихляющее на оси небалансированное. Длительная езда на неотбалансированном колесе приведет к искривлению корда и непригодности колеса. Нехорошие последствия это будет иметь и для ходовой части автомобиля. Рекомендуем в середине лета делать повторную балансировку колес, а также после длительных загородных поездок по плохим дорогам или если машину начало подергивать, трясти или бить руль (балансировку производят все техцентры «Автобам»;))

В заключение хочется отметить, что почти любые летние шины (кроме китайских) лучше зимних шин приспособлены для эксплуатации при высоких температурах. Использование зимних шин летом экономически не оправдано потому, что за это лето из-за высоких температур, на которые зимняя резина не рассчитана, зимние покрышки износятся и придется покупать новые шины. А ведь эти шины могли бы послужить не одну зиму. А отговорка «не было времени» не оправдывает потом время, потраченное на езду по страховым компаниям, ГИБДД (там можно шикарно провести пару-тройку дней в коридорчике) и по кузовным станциям.

Вам решать какие купить шины. Сэкономить, зная что Вы ездите осторожно?.. Шикануть, купив покрышки, на которые даже глядеть приятно?.. Выбрать оптимальное соотношение цены качества?.. На мой взгляд, даже самые дорогие шины стоят своих денег, и, как говорится, окупаются за один раз. Один раз, когда Вы вовремя остановились. Один раз, когда Вы не взлетели на глубокой луже как Боинг во Внуково. Один раз, когда Вы не потеряли контакт с дорогой в повороте во время дождя. Ведь золотая середина в данном случае – это не баланс между ценой и качеством, а баланс между ценой и вашей безопасностью, нетронутостью вашего авто. Экономия на шинах не умна, подтвердит Вам любой водитель, побывавший из-за шин в аварии.


По материалам www.autobam.ru

В начало