Клиентам шиномонтажа
АЗОТ или ВОЗДУХ? Выбирать Вам!
В этой статье мы приведем разные мнения по данной теме…..
Из материалов Википедии — свободной энциклопедии:
Во́здух — естественная смесь газов, главным образом азота и кислорода, составляющая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии (метаболизм, аэробы). В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Из воздуха методом сжижения получают инертные газы. В соответствии с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений».
Дисбаланс колес
При вращении колеса с большой скоростью наличие даже незначительного дисбаланса вызывает резко выраженную динамическую неуравновешенность колеса относительно его оси. При этом появляются вибрация и биение колеса в радиальном или боковом направлениях. Особенно вредное влияние оказывает дисбаланс передних колес легковых автомобилей, ухудшая управляемость автомобиля.
Виды повреждений и ремонт шин
Материал из Jc Wiki
Любой водитель рано или поздно сталкивается с повреждениями шин. В большинстве случаев ремонт лучше доверить специалистам. Но небольшие проколы можно ликвидировать самостоятельно, даже в дороге. Чтобы не тратить деньги и время впустую, нужно знать, как и что можно чинить.
Способ ремонта зависит от типа шины и того, какая её часть повреждена.
Конструктивные элементы шин
|
Конструктивные элементы шин: 1 — каркас; 2 — бортовое кольцо; 3 — борт; 4 — боковина; 5 — протектор; 6 — брекер; 7 — наполнительный шнур. |
Таблица предельных размеров повреждений для радиальных шин с текстильным кордом
(не пользоваться при ремонте шин с цельнометаллокордовым каркасом ЦМК, "All steel")
![]() |
Подробнее: Таблица предельных размеров повреждений для радиальных шин с текстильным кордом
О «вздутиях» на покрышках. Дефекты и повреждения летних и зимних шин
Довольно часто случается, что шины, даже только что приобретенные и совсем недолго бывшие в эксплуатации, деформируются - на их поверхности появляется вздутие (еще его называют «грыжей» или килой). Реакция большинства автовладельцев: срочно сдать шины туда, где они были куплены – заменить их или вернуть деньги. Эта реакция вполне понятна – тем не менее, давайте поподробнее рассмотрим вопрос - насколько существенным и опасным является этот вскрывшийся недостаток «молодых» шин.
Рассмотрим фотографии, расположенные слева внизу. На каждой из них видны и помечены желтым цветом эти килы - вздутия на боковине шины. Они мало чем отличаются друг от друга на первый взгляд, но если исследовать покрышку с внутренней стороны – специалисту будет ясно, что эти вздутия возникли по разным причинам. И разница будет довольно очевидна.
Подробнее: О «вздутиях» на покрышках. Дефекты и повреждения летних и зимних шин
Часто задаваемые вопросы по автомобильным шинам
Часть 1
Что обозначают цифры и буквы после размера шины : например, 91 Т?
Цифровые обозначения - это индекс нагрузки, буквенные - это индекс скорости.
Далее размещены две таблицы:
Скоростные характеристики шин
Индексы грузоподъёмности шин
Хранение шин
Условия долговечности авторезины
Лучшее место для хранения шин - это прохладное и сухое место, лучше всего - таковой гараж. Шины можно положить плашмя одну на другую, но не больше чем 4 шины в стопке - иначе в последствии могут возникнуть деформации авторезины и сложности с установкой шины на диски. Желательно, чтобы вы сохранили при том те пакеты, в которых вы купили шины (а продажа шин у нас осуществляется в пакетах) и поместили в них каждую. Если же такие пакеты у вас не сохранились, то лучше их купить или подыскать подобные в домашнем хозяйстве. Помещение автошин в пакеты предотвратит их от излишнего высыхания и образования трещин в протекторе и остальной резине.
Хранящиеся шины нужно держать подальше от электромоторов и сварочных аппаратов, потому что они производят озон, а именно озон является причиной высыхания и растрескивания авторезины.
Не забывайте, что слишком долго хранящиеся шины (от года и более), а так же шины, содержащиеся в неподходящих условиях, - могут всё-равно оказаться слишком пересушенными и повреждёнными многочисленными микротрещинами. И если установка таких шин пройдёт успешно, это ещё не значит, что они будут безопасны на дороге и не лопнут в неподходящий момент, подвергнув вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров опасности. То же верно и для шин на автомобиле, слишком долгое время стоявшем без движения.